Cтраница 1
Расчетное определение напряжений в зонах конструктивной неоднородности и несимметрии является сложным и, как правило, содержит ряд допущений, снижающих точность и представительность результатов расчета. В связи с этим наиболее достоверные данные о распределениях температур и напряжений в оборудовании ВВЭР на различных режимах эксплуатации могут быть получены только экспериментальными методами. [1]
Расчетное определение напряжений в спаях дополняется тонким методом экспериментального исследования напряжений на основе законов фотоупругости. Этот метод используется как в полярископах - приборах, служащих для качественного изучения напряжений, так и в поляриметрах - более сложных приборах для измерения напряжений. Поляриметрические измерения основаны на том, что временное двойное лучепреломление, возникающее в напряженном изотропном прозрачном теле, например стекле, пропорционально действующим в этом теле напряжениям. [2]
Расчетное определение напряжений в передачах должно поэтому ограничиться определением сравнительных величин. Для условий, имеющихся в автомобильных передачах, нужно определить напряжения изгиба, контактные напряжения и надежность в отношении перегрева. [3]
Результаты расчетного определения напряжений в образце-свидетеле, проведенного с использованием трехмерной конечно-элементной модели, приведены на рис. 1.21. Образцы изготовлены из металла отбракованных дисков, содержащих коррозионные язвы и трещины. Ухудшение химического состава окружающей среды при этом предусматривается на образцах, устанавливаемых в специальной емкости, подключенной к соответствующей зоне цилиндра турбины, в которую подаются в соответствии с рабочим проектом среда и реагенты. Возможна также установка образцов-свидетелей в центральной полости ротора. [4]
В этих главах, наряду с изложением методов расчетного определения напряжений и деформаций, возникающих в частях машины в нормальных и аварийных режимах их работы, даются также соотношения размеров тех деталей, расчет которых ие производится, а которые выбираются по аналогии с деталями уже построенных и хорошо работающих машин. [5]
Расчетные схемы реальных подстанций настолько сложны, что для них расчетное определение напряжения становится вообще невозможным. Поэтому в последнее время все более широкое распространение получают экспериментальные методы. [6]
Корпусам насосов придают, по возможности, простые формы, обеспечивающие расчетное определение напряжений и полную дефектоскопию. Конструкция корпуса допускает простую сборку и разборку насоса. [7]
Ниже излагается расчетное определение напряжений и перемещений в зонах корпусных конструкций по исходным данным, получаемым на границе этих зон с помощью экспериментальных методов, но в силу ряда обстоятельств недостаточных для постановки и решения обычных краевых задач. Возникающие при этом задачи представляют собой так называемые обратные задачи, в которых неизвестные величины определяются ( восстанавливаются) по их проявлению, отклику в доступной для прямых измерений области. Эти задачи, как правило, являются некорректно поставленными и требуют при своем решении применения специальных методов. В связи с этим методы решения таких задач во многих случаях могут существенным образом зависеть от точности получаемой экспериментальной информации и методов ее обработки. [8]
Наука, 1987 ( Исследование напряжений и прочности ядерных реакторов), В монографии рассмотрены особенности конструкций и условий работы водо-водяных энергетических реакторов ( ВВЭР), анализируются основные типы предельных состояний и запасы прочности. Изложены методы расчетного определения напряжений в корпусных конструкциях, разъемных элементах, патрубках и трубопроводах при механических, тепловых, динамических и сейсмических нагрузках. Приведены новые результаты по напряженно-деформированным состояниям ВВЭР. [9]
В монографии рассмотрены особенности конструкций и условий работы водо-водяных энергетических реакторов ( ВВЭР), анализируются основные типы предельных состояний и запасы прочности. Изложены методы расчетного определения напряжений в корпусных конструкциях, разъемных элементах, патрубках и трубопроводах при механических, тепловых, динамических и сейсмических нагрузках. Приведены новые результаты по напряженно-деформированным состояниям ВВЭР. [10]