Cтраница 4
Теоретическое определение рассеивания колебательной энергии в элементах зубчатых передач чрезвычайно затруднительно, поэтому наиболее эффективны экспериментальные методы определения логарифмического декремента колебания. [46]
Теоретическое определение силы стружкообразования R, и ее составляющих вызывает определенные трудности, поэтому для определения действующих, напряжений целесообразно использовать результаты экспериментальных исследований. При измерении составляющих силы резания динамометром фиксируют значения как сил, участвующих в стружкообразовании, так и сил, действующих на заднюю поверхность, которые следует определить и исключить. Определение сил на задней поверхности приведено ниже. [47]
Теоретическое определение величины силы трения при движении илунжера весьма сложно. [48]
К выводу формулы Стодола кости приводит лишь к небольшим количественным изменениям. [49] |
Теоретическое определение угла отставания потока возможно. Но даже для простейшего случая течения несжимаемой жидкости в решетке постоянной высоты решение задачи оказывается весьма громоздким. Поэтому существует большое количество приближенных теоретических, полуэмпирических и эмпирических формул, позволяющих определять угол отставания потока во вращающейся решетке. Особого внимания заслуживает формула А. [50]
Теоретическое определение скорости цепного процесса сопряжено с известными трудностями. В цепном процессе элементарные реакции каждого звена цепи взаимосвязаны. Для определения скорости цепного процесса необходимо установить пространственно-временную связь между всеми элементарными реакциями, участвующими в процессе. В общем случае подобный подход приводит к системе труднорешаемых сложных дифференциальных уравнений, описывающих скорость изменения концентрации каждого продукта при цепном процессе. [51]
Воздушная завеса у ворот. [52] |
Теоретическое определение скорости прорывающегося воздуха в ворота представляет большие трудности. Эти трудности связаны с переменными условиями как внутри цеха, так и особенно снаружи, где в течение небольших отрезков времени могут изменяться температура воздуха, скорость и направление ветра. Поэтому проще определять скорость воздуха в воротах экспериментально путем измерения анемометрами. Если же это почему-либо невозможно, скорость вычисляют по тем же формулам, по которым производится расчет аэрации. [53]
Теоретическое определение изотерм сорбции воды сорбентами вызывает затруднения; поэтому статические характеристики пьезосорбционных гигрометров, как правило, получают с использованием экспериментальных данных. [54]
Способы осуществления осевого натяга в шарикоподшипниках посредством тарированной пружины ( 555 и регулируемой пружины.| Шарикоподшипник Ы 25Е ( класса L. и посадочные места для его колец. [55] |
Теоретическое определение зависимостей указанных величин от натяга в соединении в общем виде невозможно вследствие влияния на них большого количества взаимосвязанных факторов. Однако практически это можно сделать для частного случая посадок в конкретных условиях. [56]
Кинетика осаждения полидисперсной взвеси. а, б, в, г, д, е - позиции осаждения взвеси во времени. [57] |
Теоретическое определение скорости осаждения частицы представляет большие трудности. [58]
Теоретическое определение массооб-менной способности барботажных абсорберов на основе теории массопередачи вызывает пока непреодолимые затруднения из-за отсутствия надежного метода расчета величины и формы межфазной поверхности, образующейся в барботажном слое. Эти параметры зависят от множества факторов, среди которых главную роль играют физические свойства жидкости и газа, гидродинамическая обстановка, устройство и конструктивные размеры барбо-тажной тарелки. В связи с этим предложенные эмпирические формулы для расчета коэффициентов массоотдачи в газовой и жидкой фазах на барботажных тарелках имеют, в лучшем случае, лишь частное значение и не могут быть использованы для расчета промышленных абсорберов. [59]
Теоретическое определение условий нормального горения топлива и истечения продуктов его сгорания, обеспечивающих заданный закон изменения тяги РДТТ по времени, является чрезвычайно сложной комплексной проблемой термодинамики и газодинамики. Изучение чисто механического поведения заряда твердого топлива входит одной из составных частей в эту проблему. [60]