Cтраница 1
Битумы класса СГ получают компаундированием вязкого дорожного битума БНД-60 / 90 с разжижителями нефтяного либо каменноугольного происхождения с температурами начала кипения 160 - 180 С и конца кипения 260 - 300 С. Битумы класса МГ получают в остатке после перегонки нефти и нефтяных фракций и продуктов деструктивной переработки нефти и компаундированием вязких битумов с разжижителями нефтяного или каменноугольного происхождения. В качестве поверхностно-активных веществ для жидких битумов классов СГ и МГ рекомендуется применять при необходимости катио-ноактивные вещества типа высокомолекулярных алифатических аминов и диаминов, а также анионоактивные вещества типа высокомолекулярных карбоновых кислот и мыл тяжелых щелочно-земельных металлов и этих кислот. [1]
Битумы класса СГ получают компаундированием вязкого дорожного битума БНД-60 / 90 с разжижителями нефтяного либо каменноугольного происхождения с температурами начала кипения 160 - 180 С и конца кипения 260 - 300 СС. Битумы класса МГ получают в остатке после перегонки нефти и нефтяных фракций и продуктов деструктивной переработки нефти и компаундированием вязких битумов с разжижителями нефтяного или каменноугольного происхождения. В качестве поверхностно-активных веществ для жидких битумов классов СГ и МГ рекомендуется применять при необходимости катио-ноактивные вещества типа высокомолекулярных алифатических аминов и диаминов, а также анионоактивные вещества типа высокомолекулярных карбоновых кислот и мыл тяжелых щелочно-земельных металлов и этих кислот. [2]
Битумы класса СГ выпускают пяти марок, а класса МГ - четырех. Температура нагревания при применении жидких битумов обоих классов в зависимости от марок следующая: для СГ-15 / 25 -от 50 до 60 С; для СГ-25 / 40 и МГ-25 / 40 -от 60 до 70 С; для СГ-40 / 70 и МГ-40 / 70 - от 70 до 80 С; для СГ-70 / 130 и МГ-70 / 130 -от 80 до 90 С; для С Г-130 / 200 и МГ-130 / 200 - от 90 до 100 С. [3]
Битумы класса СГ выпускают пяти марок, а класса МГ - четырех. Температура нагревания при применении жидких битумов обоих классов в зависимости от марок следующая: для СГ-15 / 25 -от 50 до 60 С; для СГ-25 / 40 и МГ-25 / 40 -от 60 до 70 С; для СГ-40 / 70 и МГ-40 / 70 - от 70 до 80 С; для СГ-70 / 130 и МГ-70 / 130 -от 80 до 90 С; для СГ-130 / 200 и МГ-130 / 200 - от 90 до 100 С. [4]
Для получения битумов класса БГ разжижитель должен иметь начало кипения 120 - 130; 50 % выкипать при 150 - 160; конец кипения 200 - 230 С. [5]
Технология применения разжиженных битумов требует ограничения температуры вспышки материала, что учтено в требованиях ГОСТ 11955 - 66 и Технических требованиях к битумам класса БГ. [6]
Были построены опытные участки с исйЬдьзованием бйтума1 класса БТ в Мурманске, Уфе, Нбгийске, Великих Луках, Краснодаре и 4 участка с применением битума класса Cf в Башкирии. При этом бченв строго подходили к выбору исходных материалов для прйгЬтЬвления Жидких OHfyMOB. В, качестве базового испойьзо-вался только Вязкий бйту и БНД 60 / 90, а в качестве развяжи -, телей Нефтяные продукты со строго регламентированвик фракционным составом. [7]
В строительстве применяют кровельные битумы класса БНК ( ГОСТ 9548 - 74), строительные битумы класса БН ( ГОСТ 6617 - 76); дорожные жидкие битумы ( ГОСТ 11955 - 82); битумы класса БГ - быстрогустеющие: классов СГ и МГ - соответственно средне-и медленногустеющие. [8]
В Тимано-Печорском регионе скопления битумов контролируются крупными структурами ( Печоро-Кожвинский и Ухто-Ижемский мегавалы, гряды Чернова и Чернышева), в пределах которых нефтеносные комплексы различного возраста ( от силура до верхней перми) были выведены на дневную поверхность, где в зояе идиогипергенеза формировались пластовые и импрегнировэнные скопления битумов класса асфаль-тов и асфальтитов. Наиболее крупными являются Войское и Ижемское месторождения, которые разрабатывались еще в прошлом веке. [9]
Битумы класса СГ получают компаундированием вязкого дорожного битума БНД-60 / 90 с разжижителями нефтяного либо каменноугольного происхождения с температурами начала кипения 160 - 180 С и конца кипения 260 - 300 С. Битумы класса МГ получают в остатке после перегонки нефти и нефтяных фракций и продуктов деструктивной переработки нефти и компаундированием вязких битумов с разжижителями нефтяного или каменноугольного происхождения. В качестве поверхностно-активных веществ для жидких битумов классов СГ и МГ рекомендуется применять при необходимости катио-ноактивные вещества типа высокомолекулярных алифатических аминов и диаминов, а также анионоактивные вещества типа высокомолекулярных карбоновых кислот и мыл тяжелых щелочно-земельных металлов и этих кислот. [10]
Битумы класса СГ получают компаундированием вязкого дорожного битума БНД-60 / 90 с разжижителями нефтяного либо каменноугольного происхождения с температурами начала кипения 160 - 180 С и конца кипения 260 - 300 СС. Битумы класса МГ получают в остатке после перегонки нефти и нефтяных фракций и продуктов деструктивной переработки нефти и компаундированием вязких битумов с разжижителями нефтяного или каменноугольного происхождения. В качестве поверхностно-активных веществ для жидких битумов классов СГ и МГ рекомендуется применять при необходимости катио-ноактивные вещества типа высокомолекулярных алифатических аминов и диаминов, а также анионоактивные вещества типа высокомолекулярных карбоновых кислот и мыл тяжелых щелочно-земельных металлов и этих кислот. [11]
На Алданской антеклизе Скопления битумов имеют ограниченное распространение и значительно меньшие ресурсы. Здесь преимущественно развиты битумы класса асфальтита и другие более метаморфизованные разности. [12]
При способах производства работ, в которых объединение битума с минеральными материалами производится при слабом подогреве ( смешение в установке), целесообразно применять в любых климатических районах битумы классов БГ и СГ. При пониженных температурах предпочтение следует отдать битумам класса БГ. [13]
На восточном моноклинальном склоне антеклизы регионально битумоносны. Однако содержание битумов невысокое и составляет 3 5 - 4 5 % от веса породы. Здесь развиты в основном битумы класса асфальтитов и другие твердые разновидности. По условиям залегания они образуют пластовые и линзовияные скопления в карбонатных коллекторах, приуроченные к малоамплитудным эродированным ловушкам и структурным террасам. [14]
Линзовые компенсаторы ( рис. 5.2, а) конструктивно выполняются двух - или одкофланцевыми и состоят из сваренных между собой стальных дисков волнистой формы - полулинз 6, способных пружинить. Компенсирующая способность линзовых компенсаторов приведена в табл. 5.2. Для уменьшения гидравлических сопротивлений и предотвращения скопления осадков внутри компенсатора предусмотрен стакан 7 в виде отрезка трубы, приваренного к внутренней поверхности компенсатора в его начале. В стакане имеется 2 отверстия, через которые в полости 5 линз заливается битум класса Б-2 до монтажа компенсатора на газопроводе. [15]