Битум - первый тип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если жена неожиданно дарит вам галстук - значит, новая норковая шубка ей уже разонравилась. Законы Мерфи (еще...)

Битум - первый тип

Cтраница 1


Битумы первого типа обладают значительным предельным напряжением сдвига и высокой вязкостью неразрушенной структуры. При механическом воздействии коагуляционная сетка-каркас легко разрушается, что приводит к резкому снижению вязкости битума до значения вязкости разрушенной структуры Находясь в покое, структура битумов первого типа вновь восстанавливается за счет возникновения новых связей между частицами при соударениях в процессе броуновского теплового движения т е битумы этого типа обладают ярко выраженными тиксотропными свойствами.  [1]

Битумы первого типа содержат более 25 % асфальтенов, менее 20 % смол и свыше 50 % углеводородов. В этих битумах преобладают парафино-нафтеновые и бициклоароматические углеводороды, а в смолах - тяжелые спиртобензольные углеводороды. Битумы первого типа получают при глубоком окислении гудронов прямой гонки или гудронов из крекинг-остатка, а также компаундированием глубоко переокисленных битумов легкими маслами.  [2]

Установлено, что битумы первого типа ( по Колбанов-ской) резко стареют при технологической обработке и теплоустойчивы при температурах эксплуатации дорожных покрытий. Битумы второго типа устойчивы против старения, но не теплоустойчивы при эксплуатации. Битумы третьего типа, занимая промежуточное положение, обладают необходимой устойчивостью против старения и при технологической обработке, и при эксплуатации.  [3]

Чисто коагуляционная структура характерна для битумов первого типа, в состав которых входят твердые парафины и церезины, кристаллизующиеся в углеводородах с центрами кристаллизации в виде асфальтенов. Это создает дополнительно в ячейках коа-гуляционного каркаса кристаллическую решетку парафинов и превращает структуру битумов этого типа в коагуляционно-кристал-лизационную. При образовании коагуляционной структуры битума, содержащего большое количество асфальтенов, возможно два частных случая, связанных с их предельной лиофобностью или лиофильностью.  [4]

Скорость накопления асфальтенов уменьшается при переходе от битумов первого типа ко второму и третьему и согласуется с изменением температуры размягчения.  [5]

Исследования битумов позволили установить, что когезия битумов первого типа значительно ниже, чем битумов третьего и особенно второго типов. В такой же последовательности изменяется и растяжимость битума. При этом растяжимость увеличивается с повышением содержания смол ( в первую очередь легких петролейно-бензольных) и уменьшается с увеличением содержания твердых парафинов.  [6]

Скорость накопления асфальтенов уменьшается при переходе от битумов первого типа ко второму и третьему и согласуется с изменением температуры размягчения.  [7]

Битумы третьего типа обладают заметным предельным напряжением сдвига и высокой ( хотя и меньшей, чем битумы первого типа), вязкостью неразрушенной структуры. Однако при механическом воздействии структура их разрушается мало.  [8]

Одним из различий между смешанным с каучуком остаточным прямо-тонным битумом и окисленным битумом с тем же индексом пенетрации ( ИП) является более высокое сопротивление удару при - 15 у битума первого типа.  [9]

Исследование основных структурно-механических свойств, адгезии к минеральным материалам, стабильности битумов в зависимости от их химического состава, наряду с изучением свойств асфальто-бетонных и других битумо-минеральных материалов, приготовленных на этих битумах, показало, что наиболее благоприятными для работы в дорожных покрытиях являются битумы третьего типа, обладающие достаточно высокой теплоустойчивостью в широком интервале температур ( хотя и несколько мень шей, чем битумы первого типа), пластичностью при низких температурах, высокими когезионными свойствами и достаточной стабильностью ( хотя и меньшей, чем битумы второго типа) в условиях воздействия факторов старения. Битумы этого химического состава могут быть получены из различных нефтей путем правильного подбора качества исходного сырья и технологии получения. Требования проекта нового ГОСТ на дорожные битумы разработаны применительно к битумам третьего типа. Приготовление таких битумов на нефтеперерабатывающих заводах позволит значительно повысить качество дорожных покрытий.  [10]

11 Свойства битумов различного химическог состава. [11]

Битумы второго типа имеют малую глубину проникания при 0 С, сравнительно высокую температуру хрупкости при значительно более низкой температуре размягчения и, следовательно, более узкий интервал пластичности. Значения растяжимости при 25 С и когезии битумов второго типа значительно выше, чем битумов первого типа.  [12]

Битумы первого типа обладают значительным предельным напряжением сдвига и высокой вязкостью неразрушенной структуры. При механическом воздействии коагуляционная сетка-каркас легко разрушается, что приводит к резкому снижению вязкости битума до значения вязкости разрушенной структуры Находясь в покое, структура битумов первого типа вновь восстанавливается за счет возникновения новых связей между частицами при соударениях в процессе броуновского теплового движения т е битумы этого типа обладают ярко выраженными тиксотропными свойствами.  [13]

Битумы первого типа содержат более 25 % асфальтенов, менее 20 % смол и свыше 50 % углеводородов. В этих битумах преобладают парафино-нафтеновые и бициклоароматические углеводороды, а в смолах - тяжелые спиртобензольные углеводороды. Битумы первого типа получают при глубоком окислении гудронов прямой гонки или гудронов из крекинг-остатка, а также компаундированием глубоко переокисленных битумов легкими маслами.  [14]

Исследования механизма старения битумов по изменению когезии его в слое толщиной 10 мк после различного времени воздействия высокой температуры показали большое влияние химического состава и структуры битумов на этот процесс ( фиг. Как видно из фиг. Для битумов первого типа, в первую очередь полученных из крекинг-остатков, это время значительно меньше, чем для битумов третьего типа. В то же время для битумов второго типа за исследованный промежуток времени максимума когезии вообще не наблюдается, следовательно, эти битумы являются неизмеримо более стабильными, чем битумы с коагуляционной структурой.  [15]



Страницы:      1    2