Cтраница 1
Свойства битумов различного химическог состава. [1] |
Битумы третьего типа обладают промежуточными свойствами. [2]
Битумы третьего типа обладают заметным предельным напряжением сдвига и высокой ( хотя и меньшей, чем битумы первого типа), вязкостью неразрушенной структуры. Однако при механическом воздействии структура их разрушается мало. [3]
Битумы третьего типа содержат 20 - 22 % асфальтенов, около 30 % смол ( поровну петролейно-бензольных и спирто-бензольных) и 48 - 50 % углеводородов. [4]
Структура битумов третьего типа определяется сопряженными сетками из отдельных агрегатов асфальтенов и адсорбированных на их поверхности тяжелых с мол, пронизывающих весь объем системы. Битумы третьего типа обладают промежуточными свойствами. [5]
Схема реологических состояний дорожных битумов при различных температурах. / - вязкое. 2 -упруго-вязкое. 3 - упруго-пластичное. 4 - эластичное. 5 - упруго-хрупкое. [6] |
Структура битумов третьего типа определяется сопряженными сетками из отдельных агрегатов асфальтенов и адсорбированных на их поверхности тяжелых смол, пронизывающих весь объем системы. Битумы третьего типа обладают промежуточными свойствами. [7]
Структура битумов третьего типа представляет собой смешанный тип коагуляционно-конденсационной или коагуляционно-кон-лрнг. Ппостг анствекн2я коагуляционная сетка образуется из минимально возможного количества асфальтенов, сцепленных в местах контакта через прослойку дисперсионной среды. В ячейках этой структуры имеется конденсационная структура смол меньшей концентрации, чем в битумах, относящихся ко второму типу. При наличии значительного количества твердых парафинов вокруг коагуляционного каркаса из асфальтенов может возникнуть кристаллизационная сетка парафинов. [8]
Наиболее приемлемыми для дорожных покрытий являются битумы третьего типа, физико-химические свойства которых регламентируются ГОСТ 11954 - 66 на битумы нефтяные дорожные вязкие улучшенные. & связи с этим технологический режим производства должен обеспечивать получение улучшенных дорожных битумов, соответствующих третьему типу ( умеренная подача сжатого воздуха на окисление сырья, температура окисления 230 - 250 С, непрерывность процесса, умеренное содержание масляной части в сырье и др. - см. гл. [9]
Наиболее приемлемыми для дорожных покрытий являются битумы третьего типа, физико-химические свойства которых регламентируются ТОСТ 11954 - 66 на битумы нефтяные дорожные вязкие улучшенные. В связи с этим технологический режим производства должен обеспечивать получение улучшенных дорожных битумов, соответствующих третьему типу ( умеренная подача сжатого воздуха на окисление сырья, температура окисления 230 - 250 С, непрерывность процесса, умеренное содержание масляной части в сырье и др. - см. гл. [10]
Исследование основных структурно-механических свойств, адгезии к минеральным материалам, стабильности битумов в зависимости от их химического состава, наряду с изучением свойств асфальто-бетонных и других битумо-минеральных материалов, приготовленных на этих битумах, показало, что наиболее благоприятными для работы в дорожных покрытиях являются битумы третьего типа, обладающие достаточно высокой теплоустойчивостью в широком интервале температур ( хотя и несколько мень шей, чем битумы первого типа), пластичностью при низких температурах, высокими когезионными свойствами и достаточной стабильностью ( хотя и меньшей, чем битумы второго типа) в условиях воздействия факторов старения. Битумы этого химического состава могут быть получены из различных нефтей путем правильного подбора качества исходного сырья и технологии получения. Требования проекта нового ГОСТ на дорожные битумы разработаны применительно к битумам третьего типа. Приготовление таких битумов на нефтеперерабатывающих заводах позволит значительно повысить качество дорожных покрытий. [11]
Структура битумов третьего типа определяется сопряженными сетками из отдельных агрегатов асфальтенов и адсорбированных на их поверхности тяжелых с мол, пронизывающих весь объем системы. Битумы третьего типа обладают промежуточными свойствами. [12]
Структура битумов третьего типа определяется сопряженными сетками из отдельных агрегатов асфальтенов и адсорбированных на их поверхности тяжелых смол, пронизывающих весь объем системы. Битумы третьего типа обладают промежуточными свойствами. [13]
Установлено, что битумы первого типа ( по Колбанов-ской) резко стареют при технологической обработке и теплоустойчивы при температурах эксплуатации дорожных покрытий. Битумы второго типа устойчивы против старения, но не теплоустойчивы при эксплуатации. Битумы третьего типа, занимая промежуточное положение, обладают необходимой устойчивостью против старения и при технологической обработке, и при эксплуатации. [14]
Исследование основных структурно-механических свойств, адгезии к минеральным материалам, стабильности битумов в зависимости от их химического состава, наряду с изучением свойств асфальто-бетонных и других битумо-минеральных материалов, приготовленных на этих битумах, показало, что наиболее благоприятными для работы в дорожных покрытиях являются битумы третьего типа, обладающие достаточно высокой теплоустойчивостью в широком интервале температур ( хотя и несколько мень шей, чем битумы первого типа), пластичностью при низких температурах, высокими когезионными свойствами и достаточной стабильностью ( хотя и меньшей, чем битумы второго типа) в условиях воздействия факторов старения. Битумы этого химического состава могут быть получены из различных нефтей путем правильного подбора качества исходного сырья и технологии получения. Требования проекта нового ГОСТ на дорожные битумы разработаны применительно к битумам третьего типа. Приготовление таких битумов на нефтеперерабатывающих заводах позволит значительно повысить качество дорожных покрытий. [15]