Cтраница 3
Схема позволяет на основе справочной характеристики нефти выбрать технологию, обеспечивающую производство высококачественных битумов. При разработке схемы выявлены генетические особенности происхождения нефтей, позволяющие определить основные характеристики нефти, обусловливающие технологию производства и свойства битумов. Успешность такого метода классификации показана и для технологии коксования гудронов. [31]
Исследованиями установлено, что наилучшим сырьем для производства битумов являются высокомолекулярные нефтяные остатки, компоненты и побочные продукты, получаемые при переработке высокосмолистых нефтей ароматического основания. Большое содержание серы в тяжелых остатках перегонки смолистых и сернистых нефтей способствует получению высококачественных битумов. По сложившимся условиям добычи и переработки нефти в СССР основными видами сырья для получения битумов - служат: гудраны прямой перегонки нефти, асфальты деасфальтизации, крекинг-остатки, экстракты, получающиеся при селективной очистке масел, и другие тяжелые и высокосмолистые отходы переработки нефти. [32]
Данная технология нами предлагается к внедрению на НПЗ отрасли. Ее использование решает проблему получения дополнительных ресурсов углеводородного сырья для комплексов типов КТ-1, Г43 - 107, позволяет получать высококачественные битумы без окисления, что улучшает экономику и экологию завода. [33]
Нефтяной дорожный битум широко применяется в строительстве автомобильных дорог. Около 95 % усовершенствованных дорожных покрытий в СССР и за рубежом строится с использованием битума в качестве вяжущего материала. Поэтому получение высококачественных битумов, обусловливающих долговечность дорожных покрытий, имеет чрезвычайно важное практическое значение. [34]
Схема установки деасфальтизации. [35] |
В отличие от селективной очистки деасфальтизат растворяется растворителем, а асфальтены коагулируют и выпадают из раствора. Растворимость масла в пропане увеличивается по мере повышения давления и уменьшается при повышении температуры. Осажденные асфальтены используют для получения высококачественных битумов. Предварительные лабораторные испытания в специальной аппаратуре [4.24 ] проводят для определения условий процесса, так как расчетным способом прогнозировать эти условия трудно. [36]
Установки деасфальтизации загружаются гудроном туймазин-окой нефти. Часть гудрона арланской нефти - направляется на производство битумов. Здась учтены рекомендации БашНИИНП по получению высококачественных битумов именно из арланской нефти. [37]
Свойства компаундированных битумов. [38] |
Как известно, процесс деасфальтизации, направленный на уда - 1ение из гудрона парафино-нафтеновых веществ и концентрацию смолисто-асфальтового остатка, дает ценные остатки для производства битумов. В процессах селективной очистки производится также концентрация ароматических углеводородов в экстрактах. При проведении исследований была изучена возможность получения высококачественных битумов компаундированием таких концентратов асфальтово-смолистых веществ, как асфальты деасфальтизации и экстракты селективной очистки, богатых высокомолекулярными ароматическими составляющими, обладающими высокой растворяющей способностью относительно асфаль-тенов. [39]
При сопоставлении качеств ухтинских битумов с требованиями проекта нового ГОСТ оказывается, что они не кондиционны лишь по одному показателю - сцепляемости с поверхностью мраморной крошки. Таким образом, эти битумы могут служить эталоном высококачественных битумов. [40]
При сопоставлении качеств ухтинских битумов с требованиями проекта нового ГОСТ оказывается, что они не кондиционны Л ишь по одному показателю - сцепляемости с поверхностью мраморной крошки. Таким образом, эти битумы могут служить эталоном высококачественных битумов. [41]
Подсчеты показывают, что эксплуатационные расходы автотранспорта при бездорожье больше, чем при наличии асфальтированных дорог, примерно на 2 млрд. руб., расход бензина - на 5 млн. т, а автомобильных шин - на 4 млн. штук в год. Развитие и улучшение дорожного хозяйства страны потребует значительного увеличения производства высококачественного битума и асфальтобетона. [42]
Битумная лаборатория БашНИИ НП в творческом содружестве с СоюзДорНИИ ( Москва) разработала новый ГОСТ на дорожные битумы, обеспечивающий высокое их качество. На основании исследования различных нефтей СССР в БашНИИ НП впервые разработана классификация нефтей по их пригодности для выработки битумов, основанная на количественном соотношении асфальтенов, смол и твердых парафинов, содержащихся в нефтях. Используя эту классификацию, производственники имеют теперь возможность научно обоснованного выбора сырья для получения высококачественных битумов и рациональных способов его переработки. Большое значение имеют исследования института по изучению, внедрению и освоению экономически эффективных непрерывно действующих трубчатых битумных установок, дающих битумы лучшего качества по сравнению с периодически действующими кубами. [43]
Практика показала, что легкие сорта нефти содержат сравнительно большое количество бензиновых и керосиновых фракций, а смол и серы - мало. Из них получаются смазочные масла высокого качества. Тяжелые нефти, напротив, характеризуются большим содержанием смол, малопригодны для производства смазочных масел, MOiyr служить сырьем для производства высококачественных битумов и дают относительно малый выход светлых нефтепродуктов. [44]
В Советском Союзе большинство заводов работает на достаточно стабильном виде сырья. Способ получения сырья для производства битума во многом зависит от технологической схемы и производственных задач завода. Однако в рамках одного завода сырье для производства битума по способу его получения остается стабильным, поэтому производственников и исследователей чаще интересует получение высококачественных битумов за счет оптимального технологического режима битумных окислительных установок. [45]