Cтраница 1
Экспертные опросы, проводимые в несколько этапов. Одним из наиболее эффективных и известных методов использования экспертных оценок считается метод Дельфи, который предполагает проведение экспертных опросов в несколько этапов. Согласно этому методу субъективные взгляды отдельных экспертов подвергаются критике другими экспертами без установления контактов между ними и с сохранением анонимности мнений. [1]
Результаты экспертного опроса считаются надежными, если согласованность мнений экспертов высокая. [2]
Результаты экспертного опроса руководителей 50 предприятий, проведенного в рамках всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы, показали, что 96 % опрошенных среди экономических и финансовых проблем ставят на 1 - е место чрезмерное налогообложение и взаимные неплатежи, на 2 - е место проблемы сбыта готовой продукции, на 3 - е место снижение объемов производства, недогрузку производственных мощностей. [3]
Как показывает экспертный опрос, многие руководители положительно оценивают подряд также за его организующее начало. Среди них, в частности, начальники цехов, которые поставили именно этот фактор на первое место. Это не случайно: среди всех должностных групп опрошенных они наиболее приближены к непосредственному производству, к рабочим. Проблемы дисциплины, порядка и организованности для них главнейшие. [4]
По данным экспертного опроса, проведенного Коммуникационной группой AM К среди руководителей российских парфюмерно-космети-ческих компаний, хорошая репутация фирмы наряду с качеством продукции относится к числу основных гарантов успеха на рынке. Более 60 % косметических компаний уже имеют в своем штате службу или специалиста по PR. Каждая четвертая фирма намерена создать такую службу, и лишь около 10 % компаний не собираются этого делать в ближайшем будущем. [5]
Для проведения экспертного опроса создается экспертная комиссия, состоящая из двух групп: рабочей и экспертной. [6]
Для проведения экспертного опроса были определены состав экспертов, форма опроса, сроки исполнения. [7]
Предполагается проведение экспертного опроса среди участников деловой игры с целью определения степени влияния возможных вариантов решения проблемы на реализацию отдельных задач социального развития коллектива завода. Первый ранг важности назначается варианту, в наименьшей степени препятствующему решению соответствующей социальной задачи. Далее получаем интегральную оценку альтернативных вариантов для всей группы экспертов. [8]
При проведении экспертного опроса с помощью метода коллективной генерации идей проблема должна быть сформулирована в основных терминах с выделением центрального вопроса. Кроме того, предусматриваются отсутствие любого вида критики, препятствующей формулировке идей, свободная интерпретация идей в рамках данного вопроса, стремление к получению максимального количества идей, учитывая принцип повышения вероятности полезных предложений с увеличением общего их количества, и, наконец, поощрение различных комбинаций идей путей их усовершенствования. [9]
Если процедура экспертного опроса предполагает непосредственное общение экспертов, необходимо учитывать еще ряд обстоятельств. Большое значение имеют их личностные ( социально-психологические) качества. Так, один-единственный говорун может парализовать деятельность всей комиссии на совместном заседании. К срыву могут привести и неприязненные отношения членов комиссии друг к другу, а также сильно различающийся научный и должностной статусы членов комиссии. В подобных случаях важно соблюдать регламент работы, разработанный РГ. [10]
Опыт внедрения демографических экспертных опросов в нашей стране позволит перейти к созданию рационально подобранных коллективов экспертов, а затем к формированию банков таких данных на основе которых, будет возможна разработка совместных сценариев демографических и эко-лого-экономических процессов. Процедура экспертных оценок должна служить инструментом экологической экспертизы проектов и эколого-демографического анализа. [11]
При проведении заочного экспертного опроса каждому эксперту вместе с анкетой были представлены основные положения различных прогнозов по рассматриваемым проблемам, выполненных рядом отечественных и зарубежных специалистов и организаций. [12]
Как правило, экспертный опрос проводится среди сотрудников обследуемой организации. [13]
Как правило, экспертный опрос нацелен на уточнение гипотез, разработку прогноза и пополнение интерпретации определенных социальных явлений и процессов. В таких опросах доминируют открытые формулировки, а закрытые вопросы предназначены лишь для оценки уровня уверенности, меры согласия или несогласия с уже высказанными позициями других специалистов. [14]
В результате проведения экспертного опроса и активного эксперимента доказана гипотеза о возможности ведения процесса графитации по скорректированным ГВ при неизменной производительности и без снижения показателей качества готовой продукции. [15]