Cтраница 1
Профессиональный личностный опросник представляет собой пакет тестов, сформированных на результатах широкомасштабных исследований различных видов деятельности в организациях. [1]
Личностный опросник Айзенка ( ЛОА) используется для изучения коммуникативных свойств, эмоциональной устойчивости и степени невротизма, а также для определения устойчивых индивидуальных свойств психики: темперамента, характера. Данный тест учитывает степень достоверности ответов испытуемого ( шкала искренности) и позволяет определить доминирующий стиль принятия решений руководителей, а также прогнозировать успешность управленческой деятельности. [2]
Личностный опросник Айзенка ( ЛОА) используется для изучения коммуникативных свойств, эмоциональной устойчивости и степени невротизма, а также для определения устойчивых индивидуальных свойств психики: темперамента, характера. [3]
Применимы и личностные опросники, позволяющие определить особенности поведения в конфликте и другие качества, которые необходимо учитывать при организации совместной деятельности. [4]
Следует обратить внимание на одну особенность личностных опросников, общую для опросников Айзенка, Кеттела, MMPI ( Миннесотский миогофакторный личностный опросник), разработанных зарубежными психологами и психиатрами: диагноз личности, полученный с помощью этих опросников, довольно неустойчив, заметно изменяется с изменением жизненных обстоятельств опрашиваемого. [5]
Отбор в вузы может проводиться с привлечением личностных опросников, профориентация может осуществляться в расчете на личностные качества индивида. Но при этом личность далеко не всегда раскрывается-в ответах на вопросы анкеты. Интересно, что сведения о профессиональных намерениях студентов часто бывают всего лишь точной информацией об окружающей среде: наиболее устойчиво желание работать учителем у студентов исторического факультета. [6]
Отдельную группу образуют профориентационные тесты: если для использования личностных опросников на этапе профотбора или перемещения работника требуется предварительное представление о требуемых качествах и свойствах, а личностные опросники помогают установить их наличие, то профориентационные тесты помогают определить сферу деятельности, к которой опрашиваемый имеет расположенность. [7]
Для медицинского психолога и представителей ряда других специальностей такая особенность личностных опросников выступает как достоинство, для целей профеесиографии она выступает как недостаток. [8]
Следует обратить внимание на одну особенность личностных опросников, общую для опросников Айзенка, Кеттела, MMPI ( Миннесотский миогофакторный личностный опросник), разработанных зарубежными психологами и психиатрами: диагноз личности, полученный с помощью этих опросников, довольно неустойчив, заметно изменяется с изменением жизненных обстоятельств опрашиваемого. [9]
Отдельную группу образуют профориентационные тесты: если для использования личностных опросников на этапе профотбора или перемещения работника требуется предварительное представление о требуемых качествах и свойствах, а личностные опросники помогают установить их наличие, то профориентационные тесты помогают определить сферу деятельности, к которой опрашиваемый имеет расположенность. [10]
При оценке валидности использовались данные, полученные с помощью личностных опросников и репертуарных решеток. Для сравнения результатов идентификации мы ограничились методом простой арифметики [7], так как использование традиционных в психометрике методов корреляционного анализа ( ранговый метод Спирмена, метод смешанных моментов Пирсона и др.) встречало серьезные трудности из-за ограничений накладываемых нечетким характером результатов и их зависимостью от ситуационного фона. [11]
Для получения данных ею был использован тест ММР1 - Миннесот-ский многофакторный личностный опросник. Это старый, хорошо отработанный способ исследования. [12]
Личностные тесты направлены на выявление присущих человеку личностных черт, осознаваемых и бессознательных особенностей и проблем. Многие из них ( например, прожективные) относятся к объективным нестандартизованным тестам. Но с точки зрения компьютерного тестирования способностей гораздо больший интерес представляют личностные опросники, особенно опросники, охватывающие широкий круг личностных черт и особенностей личности. К наиболее широко используемым личностным опросникам ( в том числе и в нашей стране) относятся Миннесотский мультифазный личностный опросник ( MMPI), 16-фак-торный тест Кеттелла, опросник УСК ( уровень субъективного контроля), опросник Айзенка и некоторые другие. [13]
АЙЗЕНК ( Eysenck) Ханс Юрген ( 4.3.191 6, Берлин - 4.9.199 7, Лондон), англ. Спирмена применительно к исследованиям личности. Разработал широко используемые личностные опросники, оценивающие эти три черты. [14]
Личностные тесты направлены на выявление присущих человеку личностных черт, осознаваемых и бессознательных особенностей и проблем. Многие из них ( например, прожективные) относятся к объективным нестандартизованным тестам. Но с точки зрения компьютерного тестирования способностей гораздо больший интерес представляют личностные опросники, особенно опросники, охватывающие широкий круг личностных черт и особенностей личности. К наиболее широко используемым личностным опросникам ( в том числе и в нашей стране) относятся Миннесотский мультифазный личностный опросник ( MMPI), 16-фак-торный тест Кеттелла, опросник УСК ( уровень субъективного контроля), опросник Айзенка и некоторые другие. [15]