Застывший битум - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Застывший битум

Cтраница 1


1 Устройства для заводки в футляры асбоцементных чугунных и керамических труб. [1]

Застывший битум надежно фиксирует положение стыков и труб, что позволяет продвигать рабочий трубопровод в футляр по мере подготовки его стыков.  [2]

Для предотвращения закупорки трубопровода застывшим битумом он заключается в паровую рубашку и изолируется. Котлованы устраиваются в земле и имеют размеры, обеспечивающие размещение всего содержимого, по крайней мере, в одном окислительном кубе битума. Стены и дно котлованов в большинстве случаев бетонируются.  [3]

В случае попадания на незащищенную кожу горячего жидкого праймера следует охладить загрязненное место под струей воды, удалить застывший битум, место ожога смазать противоожоговой мазью.  [4]

Нож 18 с режущими лезвиями, плоскости которых составляют прямой угол, будучи прикреплен к каретке, при движении последней отделяет от массы залитого и застывшего битума полосу квадратного или прямоугольного сечения.  [5]

Таким образом, после прохождения кареткой всей площади котлована масса битума, находящаяся в нем, будет разрезана на брикеты, а на дне останется слой застывшего битума, не подверженный брикетированию. Это так называемый постоянный мертвый остаток, необходимость в котором подсказывается из соображений чистоты брикетов. В противном случае дно котлована пришлось бы обсыпать материалом, предотвращающим прилипание битума и следовательно загрязнять последний, что, как известно, крайне нежелательно. Последующий залив в котлован производится на постоянный мертвый остаток и уже все количество битума, сливаемое в котлован, нарезается на брикеты.  [6]

Существуют и другие методы розлива и затаривания твердых марок битума. При розливе в неразборные формы застывший битум выгружают после подогрева стенок формы и ее опрокидывания. Розлив в разборные формы более эффективен. Одна из разборных форм представляет собой цилиндр с выпуклым днищем. Цилиндрическая часть, изготовленная из листового железа, имеет продольный шов, стянутый болтами с гайками-барашками. После застывания битума цилиндр разнимается по шву, битумная болванка остается на площадке, и форма используется повторно.  [7]

Пар подается с температурой 150 - 160 С и давлением 0 3 - 0 4 МПа. Пар, направляемый в паровую рубашку, оплавляет не всю массу застывшего битума, а только прилегающую к стенкам бункера поверхность глубиной 3 - 4 мм. При этом глыба отделившегося битума может быть вывалена непосредственно в хранилище.  [8]

С и обезвоженный битум при помощи битумного насоса перекачивают по битумопроводу в котел-смеситель для приготовления изоляционной мастики. При этом перед перекачиванием битума по битумопроводу следует прогреть битумопровод до расплавления образовавшихся в нем пробок из застывшего битума и продуть воздухом.  [9]

Например, автобитумовоз Д-351 с тягачом ЯАЗ-221 имеет изолированную цистерну, оборудованную двумя жаровыми трубами, обогреваемыми керосиновыми форсунками, что позволяет разогревать застывший битум и сливать его.  [10]

Битумовоз должен быть обеспечен необходимыми контрольными приборами, в том числе термометром и указателем уровня мастики в цистерне. Перед началом перекачивания битумной мастики из битумоплавильной установки в битумовоз необходимо проверить состояние шланга и битумопроводов. Если в них обнаружатся пробки из застывшего битума, надо предварительно устранить их путем прогревания. Битумопроводный шланг необходимо надежно закреплять в месте присоединения к битумоплавильной установке. Не разрешается находиться на расстоянии менее 3 м от места закрепления шланга к патрубку или поддерживать конец шланга руками, нельзя также заглядывать в открытый люк цистерны битумовоза, наблюдая за уровнем ее наполнения. Конец шланга нужно надежно прикрепить к люку цистерны специальной скобой.  [11]

Скид с формами подвозится электрокаром с подъэмной платформой под раздаточник битума, снабж. Маточники-соски должны обеспечить одновременное заполнение всех шести форм. Сливные устрой тва должны быть обеспечены обогревом во избежание заку-поркл застывшим битумом.  [12]

Высокоплавкие битумы иногда охлаждают путем непосредственного контакта с водой. Так, в ВНР такой битум из нескольких течек выливают в лоток с проточной водой. Битум плывет в виде удлиненных пластинок и охлаждается. Застывший битум в конце лотка подхватывается из воды транспортерной лентой и грузится на платформу.  [13]

Изолировщик должен быть одет в брезентовую спецодежду, фартук, кожаные ботинки, головной убор, рукавицы. Переноска битума от битумоварочных котлов разрешается только в конусных бачках с крышками, заполняемых на 3 / 4 объема. Заполнять бачки следует черпаками на длинной деревянной ручке. Крышки бачков, их ручки и рукавицы рабочего нужно систематически очищать от застывшего битума. Доставлять бачки к рабочему месту следует на ручных тележках или на деревянных шестах с упорами для предупреждения скольжения бачка. Переносить горячий битум одному рабочему не разрешается.  [14]

Таким образом, эксплуатация неразборных форм неизбежно потребует подачи в одно и то же пространство попеременно то хладо-агента, то теплоагента. Частые и ощутимые температурные деформации форм, приводящие к их недолговечности - один из недостатков, общий для всех предложенных способов формовки. Опорожнение форм осуществляется после обогрева стенок либо открытием нижнего днища формы, либо опрокидыванием последней. В том и другом случае битумные цилиндры вываливаются на транспортирующие средства ( автокары, электрокары, транспортер) и доставляются до места складирования. Для случая нестационарных форм наиболее сложны искусственное охлаждение и операция извлечения застывшего битума.  [15]



Страницы:      1