Cтраница 1
Характеристика битумов нефтяных кровельных. [1] |
Медленногустеющие битумы могут быть природными - тяжелые смолистые нефти. При добавлении разжижителя происходит изменение дисперсной структуры вязкого битума. Некоторые разжижители могут вызвать коагуляцию дисперсной фазы битума и ухудшить его вяжущие свойства, поэтому разжижитель должен иметь требуемый фракционный состав и полярность, аналогичные вязкому битуму. [2]
Жидкие нефтяные битумы класса СГ приготавливают путем разжижения вязких битумов керосином, бензином, лигроином и др. Медленногустеющие битумы МГ получают, применяя в качестве разжижителя масляные нефтепродукты, природные смолистые нефти, мазут и т.п. Медленногустеющие битумы могут быть природными - тяжелые смолистые нефти. Разжижение вязких битумов нередко изменяет дисперсную структуру вяжущего, вызывая часто коагуляцию дисперсной фазы, отрицательно сказывающуюся на его свойствах. Поэтому, в каждом конкретном случае, разжижитель должен быть соответствующим образом подобран с учетом его фракционного состава и полярности, аналогичной вязкому битуму. [3]
Следует также отметить, что технология производства, основанная на смешении, является единственной при приготовлении жидких быстро -, средне - и медленногустеющих битумов, которые могут быть получены только при помощи смешения вязких битумов с углеводородными фракциями нефти. [4]
Жидкие нефтяные битумы класса СГ приготавливают путем разжижения вязких битумов керосином, бензином, лигроином и др. Медленногустеющие битумы МГ получают, применяя в качестве разжижителя масляные нефтепродукты, природные смолистые нефти, мазут и т.п. Медленногустеющие битумы могут быть природными - тяжелые смолистые нефти. Разжижение вязких битумов нередко изменяет дисперсную структуру вяжущего, вызывая часто коагуляцию дисперсной фазы, отрицательно сказывающуюся на его свойствах. Поэтому, в каждом конкретном случае, разжижитель должен быть соответствующим образом подобран с учетом его фракционного состава и полярности, аналогичной вязкому битуму. [5]
Начало кипения разжижителя для медленногустеющих битумов ( МГ) стандартом не нормируется: 50 % его должно выкипать при температуре не выше 280 С, а 9S % - при температуре не выше 360 С. [6]
Такое положение нетерпимо и тяжело отражается на качестве дорожных работ и долговечности дорожных покрытий. Ограниченность выпуска битумов по маркам не позволяет при строительстве дорожных покрытий в разнообразных климатических условиях эффективно использовать различные способы работ и местные минеральные материалы. Вынужденная необходимость применять жидкие медленногустеющие битумы для дорожных работ в умеренном и холодном климате ( что характерно для большей части территории СССР) приводит к резкому снижению сроков службы дорожных покрытий. [7]