Cтраница 1
Нефтяные жидкие дорожные битумы подразделяются на два класса: СГ и МГ. [1]
Нефтяные жидкие дорожные битумы класса СГ получают компаундированием вязкого дорожного битума марки БНД-60 / 90 по ГОСТ 11954 - 66 с разжижителями нефтяного или каменноугольного происхождения, имеющим начало кипения 160 - 180 С и конец кипения 260 - 300 С. [2]
Нефтяные жидкие дорожные битумы класса МГ получают в остатке после перегонки нефти из нефтяных фракций и продуктов деструктивной переработки нефти и компаундированием вязких битумов с разжижителями нефтяного или каменноугольного происхождения. [3]
Нефтяные жидкие дорожные битумы классов СГ и МГ могут изготовляться как с добавлением поверхностно-активных веществ, так и без добавления их. В качестве поверхностно-активных веществ рекомендуется применять катионактивные вещества типа высокомолекулярных алифатических аминов и диаминов, а также анион-активные вещества типа высокомолекулярных карбоновых кислот и мыл тяжелых и щелочноземельных металлов этих кислот. [4]
Для естественных нефтяных жидких дорожных битумов, представляющих собой высокосмолистые тяжелые нефти, содержание эмульсионной воды не нормируется. [5]
ГОСТ на нефтяные жидкие дорожные битумы нормирует следующие показатели. [6]
Маркировку и транспортировку ВМТ-Л осуществляют в соответствии с ГОСТ 1510 - 84 аналогично нефтяным жидким дорожным битумам. [7]
Подобные тяжелые высокосмолистые нефти рассматриваются и как жидкий природный битум, что нашло отражение в ГОСТ 1972 - 52 на нефтяные жидкие дорожные битумы. [8]