Cтраница 2
Основным пароизоляционным материалом является битум ( асфальтовый гудрон), который находит и самостоятельное применение и является важнейшей составляющей многих пароизоляционных материалов. Встречаются природные битумы, но в основном битумы получают искусственным путем в виде жидких и твердых остатков при перегонке нефти. Твердые нефтяные битумы ( БН) выпускаются нескольких марок, различающихся главным образом по температуре размягчения; под ней понимают температуру, при которой битум переходит из твердого состояния в пластично-текучее. Битумы, имеющие температуру размягчения до 50 С, называются легкоплавкими, а выше 50е С - тугоплавкими. Другой характеристикой битумов, определяющей их вязкость, является пенетрация ( проникновение); мерой пенетрации считают глубину в десятых долях миллиметра, на которую проникает в вязкое тело игла с грузом в 100 г в течение 5 мин при температуре испытуемого материала 25 С. [16]
Характеристики нефтяных битумов. [17] |
Основным пароизоля-ционным материалом является битум ( старое название - асфальтовый гудрон), который находит и самостоятельное применение и как важнейшая составляющая многих пароизоляционных материалов. Встречаются природные битумы ( например, на Средней Волге в районе Жигулей), но главным образом битумы получаются искусе: нным путем в виде жидких и твердых остатков при перегонке нефти. Твердые нефтяные битумы разделяются на пять марок в зависимости от их температуры размягчения; под последней понимают температуру, при которой битум переходит из твердого в пластично-текучее состояние. Битумы первых трех марок, имеющие температуру размягчения до 50 С, называются легкоплавкими, а битумы последних двух марок - тугоплавкими. Другой характеристикой битумов, определяющей их вязкость, является пенетрация ( проникновение); мерой пенетрации считают глубину в десятых долях миллиметров, на которую проникает в вязкое тело игла с грузом в 100 г в течение 5 мин. [18]
Основным пароизоляционным материалом является битум ( асфальтовый гудрон), который находит и самостоятельное применение и является важнейшей составляющей многих пароизоляционных материалов. Встречаются природные битумы, но в основном битумы получают искусственным путем в виде жидких и твердых остатков при перегонке нефти. Твердые нефтяные битумы ( БН) выпускаются нескольких марок, различающихся главным образом по температуре размягчения; под ней понимают температуру, при которой битум переходит из твердого состояния в пластично-текучее. Битумы, имеющие температуру размягчения до 50 С, называются легкоплавки ми, а выше 50 С - тугоплавкими. Другой характеристикой битумов, определяющей их вязкость, является пенетрация ( проникновение); мерой пенетрации считают глубину в десятых долях миллиметра, на которую проникает в вязкое тело игла с грузом в 100 г в течение 5 мин при температуре испытуемого материала 25 С. [19]
Основным пароизоляционным материалом является битум ( старое название - асфальтовый гудрон), который находит и самостоятельное применение и как важнейшая составляющая многих пароизоляционных материалов. Встречаются природные битумы ( например, на Средней Волге в районе Жигулей), но главным образом битумы получаются искусственным путем в виде жидких и твердых остатков при перегонке нефти. Твердые нефтяные битумы разделяются на пять марок в зависимости от их температуры размягчения; под последней понимают температуру, при которой битум переходит из твердого в пластично-текучее состояние. Битумы первых трех марок, имеющие температуру размягчения до 50 С, называются легкоплавкими, а битумы последних двух марок - тугоплавкими. [20]