Cтраница 1
Перегретый битум не может быть допущен для защитных покрытий, ибо он становится хрупким и ломким. Признаком начавшегося коксования битума в котле вследствие перегрева служит появление на его поверхности зеленовато-желтого дыма: при появлении такого дыма надо немедленно уменьшить пламя в топке и усилить перемешивание. [1]
При изготовлении грунтовки расплавленный, но не перегретый битум черпаками наливают в баки, где к нему после остывания до 50 - 60 С доливают бензин и другие растворители в установленных соотношениях. Бензин выливают постепенно при интенсивном перемешивании раствора. Приготовленная грунтовка считается законченной, если после смешения в растворе не будет обнаружено комков или сгустков нерастворив - Ьаегося битума. [2]
Подопрев битума должен быть постепенным, на медленном огне, при постоянном перемешивании массы металлической мешалкой. Перегретый битум не пригоден для защитных покрытий: из такого битума изоляция получается очень хрупкой, с большим количеством трещин. [3]
Поверхность изоляции должна быть ровной, гладкой, без складок, морщин, мешков и нарушений целостности обертки. Поперечные трещины на ее поверхности ( вид крокодиловой кожи) указывают на сильно перегретый битум ( более 200 - 220 С), который должен быть изъят из употребления. [4]
Грунтовку следует заготовлять централизованно и заблаговременно в специально приспособленных для этого помещениях. При таком изготовлении грунтовки обеспечивается лучший контроль соотношений ком понентов в смеси, более высокое ее качество, и легче решаются вопросы техники безопасности при обращении с горючими веществами. При изготовлении грунтовки расплавленный, но не перегретый битум черпаками наливают в баки, где к нему после остывания до 50 - 60 С доливают бензин в установленном соотношении. Бензин выливают постепенно при интенсивном перемешивании раствора. Приготовленная грунтовка считается законченной, если после смешения в растворе не будет обнаружено комков или сгустков нерастворившегося битума. Приготовленный раствор процеживают через металлическую сетку с отверстиями не более 0 25 мм и сливают в чистые бочки или бидоны с завинчивающимися пробками. Наложение грунтовки должно производиться немедленно после очистки поверхности трубопровода. [5]
Грунтовку следует заготовлять централизованно и заблаговременно в специально приспособленных для этого помещениях. При таком изготовлении грунтовки обеспечивается лучший контроль соотношений компонентов в смеси, более высокое ее качество, и легче решаются вопросы техники безопасности при обращении с горючими веществами. При изготовлении грунтовки расплавленный, но не перегретый битум черпаками наливают в баки, где к нему после остывания до 50 - 60 С доливают бензин в установленном соотношении. Бензин выливают постепенно при интенсивном перемешивании раствора. Приготовленная грунтовка считается законченной, если после смешения в растворе не будет обнаружено комков или сгустков нерастворившегося битума. Приготовленный раствор процеживают через металлическую сетку с отверстиями не более 0 25 мм и сливают в чистые бочки или бидоны с завинчивающимися пробками. Наложение грунтовки должно производиться немедленно после очистки поверхности трубопровода. [6]
Это явление вызывается коксованием битума вследствие сильного перегрева в котле. Такой битумный слой удаляют и трубу покрывают заново, а перегретый битум бракуют. [7]
Большое значение имеет температура в нижней части колонны. Время пребывания остаточных фракций здесь значительно больше, чем в трубах нагревательно печи, и опасность крекинга выше. Известно, что реакции крекинга отрицательно сказываются как на эффективности самой перегонки, увеличивая количество неконденсируемых компонентов и тем самым нагрузку на вакуумсоздающую аппаратуру, так и - на качество получаемой продукции. Перегретый битум имеет повышенную пенетрацию и показывает неудовлетворительные результаты при испытании по Олиензису. Если высокий уровень жидкой фазы в низу колонны, обусловливающий большое время пребывания остатка, необходим для поддержания нужного давления в приемной линии насоса, то температура остатка должна быть ниже температуры сырья. При использовании водяного пара падение температуры происходит в результате затрат тепла на испарение дистиллятных фракций из жидкофазного остатка. В противном случае температуру снижают, возвращая в низ колонны часть охлажденного остатка перегонки. [8]
Большое значение имеет температура в нижней части колонны. Время пребывания остаточных фракций здесь значи-тельно больше, чем в трубах нагревательной печи, и опасность крекинга выше. Известно, что реакции крекинга отрицательно сказываются как на эффективности самой перегонки, увеличивая количество неконденсируемых компонентов и тем самым нагрузку на вакуумсоздающую аппаратуру, так и на качество получаемой продукции. Перегретый битум имеет повышенную пенетрацию и показывает неудовлетворительные результаты при испытании по Олиензису. Если высокий уровень жидкой фазы в низу колонны, обусловливающий большое время пребывания остатка, необходим для поддержания нужного давления в приемной линии насоса, то температура остатка должна быть ниже температуры сырья. При использовании водяного пара падение температуры происходит в результате затрат тепла на испарение дистиллятных фракций из жидкофазного остатка. В противном случае температуру снижают, возвращая в низ колонны часть охлажденного остатка перегонки. [9]