Cтраница 1
Бичева ( бечева) - прочная веревка для тяги судов лошадьми или людьми против течения воды. Бичева крепится за мачту или за установленный для этого шест, придерживается на судне бурундуком и берется на горный берег, где бурлаки закидывают за нее лямки и идут в ногу. Передовой бурлак в тяге - шишка, задний - косной, получающий прибавочную плату, обязан очищать, или ссаривать бичеву, когда она задевает за кусты и деревья. [1]
Сплав по течению да бичева с лямками составляют зародыши нашего судоходства, а тут на Донце эти примитивные способы просто невыполнимы. Еще весной есть довольно скорое течение, а летом оно очень вяло, падение всего около устья 0.06 саж. Быстрян-ской до Каменской станицы - всего 0.04, выше к Гундеровской - 0.05 саж. [2]
Включающая катушка контактора. [3] |
Таблички закрепляют на наружной поверхности катушки бандажом из шнура или бичевы. [4]
Точки Ь, Ь2, Ь3 и Ь для всех выбирают с таким расчетом, чтобы можно было с помощью бичевы или проволоки разбить на местности ось и края траншеи под трубопровод. [5]
Бичева ( бечева) - прочная веревка для тяги судов лошадьми или людьми против течения воды. Бичева крепится за мачту или за установленный для этого шест, придерживается на судне бурундуком и берется на горный берег, где бурлаки закидывают за нее лямки и идут в ногу. Передовой бурлак в тяге - шишка, задний - косной, получающий прибавочную плату, обязан очищать, или ссаривать бичеву, когда она задевает за кусты и деревья. [6]
Карелин сообщает, что проникнуть в залив на судах не удалось; вход был осуществлен на шлюпках. Течение в проливе было настолько сильным, что выбраться обратно на веслах не удалось: пришлось лодки тащить бичевой. В своих записках Карелин сообщает, что в Карабугаз судами ни большого, ни малого размера нет никакой возможности войти. [7]
Для получения различных сортов бумаги требуются бумагоделательные машины разных конструкций и различные режимы работы. Так, при изготовлении гигроскопических бумаг ( фильтрующей и промокательной) следует избегать прессования. При изготовлении бумажной бичевы ( бумага для прядения) следует стремиться к ориентации волокна в продольном направлении. В зависимости от вырабатываемого сорта бумаги следует также применять бумажную массу или целлюлозу, изготовленную определенным методом, и соответственно регулировать добавку древесной массы. Целлюлозу, предназначенную для производства искусственного волокна, перерабатывают на специальной машине ( пресспат) в гигроскопичный картон, который затем нарезают на большие листы и упаковывают в кипы. [8]
Бичева ( бечева) - прочная веревка для тяги судов лошадьми или людьми против течения воды. Бичева крепится за мачту или за установленный для этого шест, придерживается на судне бурундуком и берется на горный берег, где бурлаки закидывают за нее лямки и идут в ногу. Передовой бурлак в тяге - шишка, задний - косной, получающий прибавочную плату, обязан очищать, или ссаривать бичеву, когда она задевает за кусты и деревья. [9]
Сплав по течению да бичева с лямками составляют зародыши нашего судоходства, а тут на Донце эти примитивные способы просто невыполнимы. Еще весной есть довольно скорое течение, а летом оно очень вяло, падение всего около устья 0.06 саж. Быстрян-ской до Каменской станицы - всего 0.04, выше к Гундеровской - 0.05 саж. Средняя скорость около устьев по средине реки летом около 3 верст в час, а выше местами разве что 1 верста в час. Общую среднюю скорость надо считать около l / г верст в час, или около 1 / 2 футов в секунду летом. Поэтому тянуть надо летом даже вниз, а хоть лошадей много, да людей в тех краях недостает летом и на сельские работы по поденной плате, доходящей до 2 руб., даже теперь, прежде же было того меньше. Да и берега Донаа очень быстро изменчивы: то низменны, в разлив очень удалены от русла, то сразу идут обрывы, много балок, совсем неспособных для гужевой тяги, и бичевник здесь обошелся бы дороже регулирования самой реки. О бичевой нечего и думать, а можно и стоит затевать здесь судоходство только двух родов: весной месяца на 1 / 2 или 2 самоплавом по течению в тяжелых барках, а летом и вверх пароходами, которым топливо под боком. [10]