Cтраница 1
Блага - то, что удовлетворяет потребности людей, отвечает их целям и устремлениям. [1]
Блага взаимозаменяемы, если увеличение цены одного из них влечет за собой увеличение объема спроса на другой при каждом значении цены. [2]
Блага, которые заключены в природном газе, не дают спокойно почивать сторонникам угля. [3]
Блага и оценки можно рассматривать с точки зрения значимости связанных с ними ценностей, то есть так, что стараются установить, заслуживает ли какое-нибудь благо действительно такого названия и по праву ли совершается та или иная оценка. Значимость ценности никогда не является проблемой истории. Ценности играют в ней роль лишь постольку, поскольку они фактически оцениваются субъектом. И еще потому, что некоторые объекты фактически рассматриваются как блага. [4]
Блага, которые принес научно-технический прогресс человечеству, не всегда, как видно, согласуются с природой, ее основополагающими требованиями. [5]
Блага, которые имеются в меньшем количестве, чем требуется по потребностям населения, называются экономическими. Это блага, за которые идет конкурентный торг. [6]
Блага трудящимся недоступно, это не их дело, хотя Платон допускает переход из сословия земледельцев и ремесленников в сословие философов, если у представителя третьего сословия обнаружатся для этого природные данные. [7]
Блага, чего-то такого эфемерного, типа солнечного света. Он представляет себе что-то конкретное, в виде папы Иоанна - Вой-тылы. Для него вознесенный над толпой старец в белом воплощает Добро, ради которого он живет. [8]
Блага, выгоды от потребления которых не могут быть ограничены исключительно одним индивидом, но и не доступны в равной степени любому. Таким образом, смешанные блага расположены между частными ( private good), с конкурентным ( rival) потреблением ( т.е. потребление такого блага одним индивидом исключает извлечение полезности из этой же единицы блага кем-либо другим) и общественными благами ( public good), потребление которых неконкурентно ( non-rival) ( полезность таких благ одинаково доступна всем), и содержат в себе элементы обоих типов благ. Например, прививка от болезни является смешанным благом, поскольку она приносит пользу обществу в целом ( снижая риск заболевания) и индивиду, ее сделавшему, хотя эти преимущества и не распределены равномерно. В такой ситуации частное потребление создает положительный внешний эффект ( externality) для остального общества. Для оценки наилучшего или оптимального уровня производства общественных благ необходимо построить график спроса ( demand schedule), показывающий воздействие как индивидуального спроса на данное благо, так и положительных внешних эффектов, им создаваемых. Такая ситуация иллюстрируется на приведенном ниже графике, на котором два индивида - Am Б предъявляют частный спрос на товар X. Графики частного спроса А и В обозначены кривыми Ол и DH. Сложив горизонтально спрос А и В, можно получить кривую рынка Dw, показывающую количество товара, которое будет куплено двумя индивидами, действующими независимо, при каждой цене. Это сложение проиллюстрировано на левом графике. [9]
Блага эти обычно большей частью и без того положены и выделяются организацией, но руководитель обставляет дело так, что осчастливленные преисполнены чувства благодарности лично ему. В случае необходимости они встают горой за руководителя, готовы защищать его от справедливой критики. И если в такой обстановке появится некто, критически оценивающий ситуацию, то он реально рискует оказаться перед сомкнувшейся вокруг своего шефа подобострастной и заискивающей когортой. [10]
Блага, предоставляемые правилом лишней мили распространяются не только на служащих, но и на предпринимателей. [11]
Макроэкономические блага и ресурсы являются двумя взаимосвязанными потоками. [12]
Интеллектуальные блага ( знания, умения, навыки) направлены на развитие человека, приспособление его к изменениям окружающей среды, рост уровня жизни. Духовные блага ( традиции, обычаи, ритуалы, религиозные и философские системы) являются основой психического ( душевного) здоровья людей и взаимоотношений между ними. Эстетические блага могут быть как природными ( красота ландшафта), так и созданными человеком. Для современного искусства это не характерно. [13]
Неисключаемые блага не обязательно общенациональны по своему характеру. Если администрация штата или города проводит программу борьбы с сельскохозяйственными вредителями, выигрывают все фирмы и все потребители. В сущности было бы невозможно лишить отдельно взятого фермера тех преимуществ, которые даст эта программа. Если магазин продает новый автомобиль одному потребителю, тогда он исключает возможность других лиц купить данную машину. [14]
Большие блага создаются, если фирма способна постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, стержневые компетенции в конкретной области, позволяющие более эффективно, в сравнении с конкурентами, управлять основными процессами. [15]