Cтраница 2
В свою очередь, работники I и II подразделений потребляют продукцию II подразделения - жизненные блага. Поэтому поток продукции II подразделения делится на два направления: а) одна часть используется для работников самого II подразделения и б) остальная часть идет работникам I подразделения. [16]
Марксистско-ленинская теория исходит из того, что труд - это целесообразная деятельность человека, в процессе которой, расходуя мускульную и умственную энергию, он создает необходимые для своего существования жизненные блага. [17]
Теоретически я получаю от них жизненные блага одинаково. В нашей системе имеется некоторое пат-рилинеарное преимущество, потому что имя переходит от отца к сыну. Мы, следовательно, живем в системе, в которой место жительства не так значимо, как родоначальник. В действительности все наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки являются для нас родоначальниками, и все дети, происходящие от этих общих родоначальников, - родственники. Обычно у молодой семья нет особых поводов хотеть жить в одном месте больше, чем в другом; чаще всего молодая семья создает новый очаг, другими словами, живет на новом месте. [18]
Рассматриваемый с точки зрения вещественного содержания, капитал существует в виде определенной суммы денег в руках капиталиста, в виде средств производства, купленных им, а также в виде готовых товаров, произведенных на капиталистическом предприятии. Деньги, средства производства, жизненные блага превращаются в капитал только тогда, когда их применяют для получения прибавочной стоимости, когда их используют как средство эксплуатации. [19]
Однако фантазии остаются фантазиями, а факты - фактами. Последние же свидетельствуют, что люди производят жизненные блага не изолированно друг от друга, не в одиночку, а соединяясь известным образом, общаясь друг с другом п взаимодействуя. Иначе говоря, в процессе производства лю1и вступают в отношения не только с природой, но и меж) ц собой, то есть вступают в производственные отношения. [20]
Ни деньги, ни средства производства, ни жизненные блага сами по себе капиталом не являются. Так, заработная плата рабочего и приобретаемые им жизненные блага не есть капитал. Заработную плату рабочий использует для покупки материальных благ, необходимых для сохранения его жизнедеятельности. Жизненные блага непосредственно потребляются рабочим и его семьей. Не являются капиталом также средства производства мелких товаропроизводителей и продукты их труда. [21]
Ни деньги, ни средства производства, ни жизненные блага сами по себе капиталом не являются. Так, заработная плата рабочего и приобретаемые им жизненные блага не есть капитал. Заработную плату рабочий использует для покупки материальных благ, необходимых для сохранения его жизнедеятельности. Жизненные блага непосредственно потребляются рабочим и его семьей. Не являются капиталом также средства производства мелких товаропроизводителей и продукты их труда. Деньги, средства производства, жизненные блага превращаются в капитал только тогда, когда их применяют для получения прибавочной стоимости, когда их используют как средство эксплуатации. [22]
На институциональном уровне слоеобразования фиксируется социальная структура, т.е. соотнесенность человека с той или иной категорией имущественных, должностных и иных прав и в зависимости от этого - с конкретными льготами и обязанностями. Здесь действуют социальные механизмы и институты, вводящие процессы слоеобразования в кодифицированное русло: они устанавливают налоги и перераспределяют жизненные блага, нормируют возможность социальной мобильности через средства массовой информации и систему образования, канализируют новые знания и информацию, приобретающие немалое значение в формировании шкал предпочтений и иерархии статусов различных слоев. [23]
В основе этого вывода лежит тот простой и очевидный факт, что именно производство создает самое элементарное и вместе с тем главное условие существования человечества - жизненные блага. [24]
В его основе лежит прежде всего тот простой и очевидный факт, что именно производство создает самое элементарное и вместе с тем главное условие существования человечества - жизненные блага. Каждому ясно, что, остановив производство даже на короткое время, общество сразу же оказалось бы перед угрозой голодной смерти. [25]
Социалистическая собственность на средства производства обусловливает и характер отношений, складывающихся в потреблении материальных благ. Средства и предметы труда производительно потребляются членами социалистического общества сообща в процессе производства. Жизненные блага, идущие на удовлетворение личных потребностей людей, потребляются как через общественные фонды потребления, так и через фонды оплаты по труду - пропорционально трудовому вкладу каж - - дого работника в развитие производства. [26]
Для построения коммунизма требуются большие трудовые усилия народа, буквально каждого советского человека. Без труда не может быть процветающего общества, благополучия и счастья человека. Жизненные блага не свалятся к нам как манна с небес. Каждый труженик должен хорошо понимать это и вносить свою лепту в общенародное дело строительства коммунизма. [27]
Из сказанного ясно, что необходимо найти наиболее рациональную пропорцию между централизацией и децентрализацией в ценообразовании. Для большинства социалистических стран характерно проведение государственной политики цен. Государство определяет также цены на важнейшие жизненные блага, от которых в решающей мере зависит благосостояние людей. [28]
Одним из показателей варваризации кризисного общества является возвращение в современность из исторического небытия типов людей далекого, казалось бы, прошлого. В условиях многочисленных социальных и национальных конфликтов, возникающих на обширном пространстве постсоветской империи, возрождается такой тип авантюриста, как вояка, существовавший ранее на протяжении прошедших кризисных веков в виде наемного солдата, кондотьера, ландскнехта. Распад жизненных условий ведет к тому, что оказывается проще и эффективнее добывать жизненные блага путем насилия, чем работая. Труд требует необходимых рабочих навыков, знаний, учеба же в современных условиях оказывается делом тяжелым как в материальном, так и в интеллектуальном планах. [29]
Оценивая правомерность партизанских действий, следует учитывать характер войны. В силу этого агрессивная война должна рассматриваться в качестве вооруженного столкновения между странами, одни из к-рых - агрессоры - действуют в преступных целях, другие - жертвы агрессии - находятся в состоянии законной необходимой самообороны от преступного посягательства на их жизненные блага - свободу и независимость. Эта самооборона может включать в себя любые допустимые с точки зрения международного права средства защиты, включая и партизанскую войну. Иной международно-правовой оценки заслуживают действия иррегулярных отрядов, к к-рым может прибегнуть агрессор в случае перенесения войны на его территорию. [30]