Мирское блага - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Человечество существует тысячи лет, и ничего нового между мужчиной и женщиной произойти уже не может." (Оскар Уайлд) Законы Мерфи (еще...)

Мирское блага

Cтраница 1


Мирские блага, являясь обманом, фальшью и вымыслом, по природе своей непостоянны.  [1]

На низкий статус ценностей практицизма повлиял православный монашеский идеал опрощения, согласно которому мирские блага, богатство и знатность, комфортная, обустроенная жизнь ничего не значат в сравнении с духовным совершенством. Напротив, бедность, убожество повседневной жизни могут свидетельствовать о высоте духа, не скованного материальными интересами. Конечно, вне монастырей идеал опрощения редко исповедовался как прямой образец. Лев Толстой и его последователи, исповедовавшие опрощение в повседневной жизни, скорее уникальный случай, связанный не с чисто православными традициями, но с особыми философскими взглядами, о чем будет подробнее сказано далее. Однако в массовом сознании надолго закрепилось представление о том, что практическая устроенность бытия не составляет большого достоинства личности, что богатство духа и нравственность выше мирского практицизма.  [2]

Спешите совершать праведные дела, ибо обязательно настанет ( время) испытаний1, подобных частям темной ночи, когда утром человек будет верующим, а вечером станет неверным / кяфир /, и когда вечером будет он верующим, а утром - неверным, продающим свою религию за мирские блага.  [3]

Действительно, в ряде отношений социологическое исследования фиксируют утрату религией в нынешнем столетии былого влияния. Не только в тех странах, где конституционно закреплен светский характер государства и образования, но даже и там, где исторически сложилась тесная связь между религией и формой правления, религия все больше вытесняется из публичной жизни в области интимной, внутренней жизни личности, становится ее частным делом. Влияние религии подрывают те ценности общества потребления, которые ориентируют людей на мирские блага.  [4]

Иоанн Павел II характеризует христианское отношение к мирским благам следующими утверждениями: Христиане, всегда воспринимали нестяжание как стиль жизни, помогающий подражать Христу посредством созерцания, молитвы и еван-гелизации... Но верно и то, что условия, преобладающие в современном обществе, все отчетливее обнаруживают йропасть между евангелием бедных и миром, который нередко столь настойчиво стремится удовлетворить свою жажду богатства - кумира, господствующего над всей жизнью... Однако Иисус не осуждает мирские блага как таковые.  [5]



Страницы:      1