Благовещение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Благовещение

Cтраница 2


Шуйский, иже и до смерти мало не пострада от плотоядного того медведя, и за избавление российского народа живота своего не пощаде; еще же и отрасль благородного корени царьского исчадия великих государей российских; и сего ради, многого ради мужества и благородия, да вручено будет ему царьствия Российского скипетродержание. И егда услы-шась сие речение в собравшемся народе, абие вси народи предстоящий ту, яко по некоему благовещению или с небесе шумящу, или от земли возглашающу, воздвигоша гласы своя великими жрелы, яко аще рещи и земли противу возглашати, бе бо собранных всех бесчисленное сочетание и место необ-реташесь им, все ж единогласно глаголюще: Да будет царь-ствуя над нами царь и великий князь Василий Иванович, иже избавивый нас от належащие пагубы свирепого еретика Гришки Отрепьева.  [16]

Благовещение, за неделю до Пасхи - Вход Господень в Иерусалим ( Вербное воскресенье), 40 - й день после Пасхи - Вознесение Господне, 50 - й день после Пасхи - Троица ( Пятидесятница), 6 ( 19) авг. Успение Богородицы, 8 ( 21) сент - Рождество Богородицы, 14 ( 27) сент.  [17]

Помимо этого, проводятся службы для церковного прославления святых, особенно - покровителей конкретного прихода ( престольные праздники), а также в честь чудотворных икон. Обязательными являются ежегодные специальные культовые действия на Воскресение Христово ( Пасху) и двунадесятые праздники. К последним относятся Рождество Богородицы, Введение Богородицы во храм, Благовещение, Рождество Христово, Крещение Господне ( Богоявление), Сретенье Господне, Преображение Господне, Вход Господень в Иерусалим ( Вербное воскресенье), Вознесение Господне, Сошествие Святого Духа на апостолов ( День Святой Троицы или Пятидесятница), Успение Богородицы, Воздвижение креста Господня. Все вместе они образуют годичный круг богослужения.  [18]

Того же месяца ( июня) 21, во вторник, в 10 час дни, третией недели Петрова поста, загореся храм Воздвижение честнаго креста за Неглимною на Арбатской улице на Острове. И бысть буря велика, и потече огнь, якоже молния, и пожар силен промче во един час Занеглимение огнь и до восполия Неглимною, и Чертория погоре до Семчиньского селца, возле реку Москву, и до Феодора святаго на Арбатской улици. И обратися буря на град болший, и загореся во граде у соборные церкви Пречистыя верх, и на царском дворе великого князя на полатах кровли, и избы дровяные и полаты, украшенные златом, и Казенной двор с царьскою казною, и церковь на царьском дворе у царьскые казны Благовещение златоверхая, деисус Андреева писма Рублева, златом обложен, и образы, украшеныа златом и бисером, многоценныя, грече-скаго писма, прародителей его от много лет собранных; и казна великаго царя погоре, и Оружничая полата вся погоре с воиньскым оружием, и Постелная полата с казною выгоре вся; и в погребех на царьском дворе под полетами выгоре вся древяная в них, и конюшня царьская. И по многим церьквам каменным выгорели деисусы и образы и сосуды церковный, и животы многые люд-скые, и двор митрополичь. Божиим заступлением пречистыя богоматери честнаго и славнаго ея успения в соборной церкви деисус и вся сосуды церковныя сохранены быша и молитвами святых чюдотворец Петра, Ионы. И отвезоща его в его монастырь на Новое еле жива. А в городе все дворы и полаты горяще, и Чюдовской монастырь выгоре весь, едины мощи святаго великаго чюдотворца Алексия божиим милосердием сохранены бысть; а старцов згореша по погребом и по палатам 18, а слуг 8 человек; а запас монастырьской весь оторе. И Вознесеньской монастырь такоже весь згоре, 10 стариц в нем згореша, и церковь Вознесение выгоре, образы и сосуды церковныя и животы людские многыя, токмо един образ пречистые протопоп вынес. И все дворы во граде погореша, и на граде кровля градцкая, и зелие пушечное, где бе на граде, и те места разорвашася градные стены. А в другом граде лавкы все и з животы погореша, и дворы во граде все; едины две церкви бог сохранил на рве Рожество христово да Рожество пречистые, да на Никольском хреетьце лавок з десять.  [19]

Помимо самого торжественного из них, посвященного воскресению Иисуса Христа, - Пасхи - православная церковь торжественно отмечает двунадесятые и великие праздники, церковные и юбилейные памятные даты. Рождество Христово; Троица, ши Пятидесятница, посвящена новозаветному рассказу о сошествии на пятидесятый день после Пасхи Святого Духа на апостолов; Сретение Господне, основным сюжетом которого стал евангельский рассказ о благословлении родившегося Иисуса в Иерусалимском храме как Бога; Крещение Господне ( Богоявление) - установлен в честь крещения в Иордане Иисуса Христа Иоанном Крестителем; Преображение Господне - посвящено евангельскому рассказу о преображении Христа на горе в присутствии его учеников; Вход Господень в Иерусалим ( Вербное воскресение) - в основе которого лежит евангельский рассказ о посещении Христом и его учениками Иерусалимского храма, откуда он изгнал менял и торговцев; Вознесение Господне-отмечается как вознесение Христа на небо на сороковой день после воскресения; Воздвижение Креста Господня - посвящен найденному кресту, на котором был распят Христос на Голгофе; Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Благовещение и Успение Божией Матери - четыре двунадесятых праздника, посвященных матери Иисуса Христа.  [20]

Помимо самого торжественного из них, посвященного воскресению Иисуса Христа, - Пасхи - православная церковь торжественно отмечает двунадесятые и великие праздники, церковные и юбилейные памятные даты. Рождество Христово; Троица, ши Пятидесятница, посвящена новозаветному рассказу о сошествии на пятидесятый день после Пасхи Святого Духа на апостолов; Сретение Господне, основным сюжетом которого стал евангельский рассказ о благословлении родившегося Иисуса в Иерусалимском храме как Бога; Крещение Господне ( Богоявление) - установлен в честь крещения в Иордане Иисуса Христа Иоанном Крестителем; Преображение Господне - посвящено евангельскому рассказу о преображении Христа на горе в присутствии его учеников; Вход Господень в Иерусалим ( Вербное воскресение) - в основе которого лежит евангельский рассказ о посещении Христом и его учениками Иерусалимского храма, откуда он изгнал менял и торговцев; Вознесение Господне-отмечается как вознесение Христа на небо на сороковой день после воскресения; Воздвижение Креста Господня - посвящен найденному кресту, на котором был распят Христос на Голгофе; Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Благовещение и Успение Божией Матери - четыре двунадесятых праздника, посвященных матери Иисуса Христа.  [21]

В 1798 упразднен, восстановлен в 1903 как жен. Благовещения ( 1530 - 34) и др. С 1924 музей, ныне филиал-музей Фрески Дионисия Кирилло-Бело - зерского ист.  [22]

Чрезвычайно любопытно отношение сновидения к категориям противоположности. Категория эта почти совершенно не выражается в сновидении; противоположности соединяются обычно в одно целое или, по крайней мере, изображаются в этом виде. Сновидение идет даже дальше и изображает и отдельные элементы, при помощи их противоположности, так что ни один элемент, способный найти себе прямую противоположность, не показывает сразу, имеет ли он в мыслях сновидения положительный или отрицательный характер. Так как при этом у нее появляется мысль, что на изображениях Благовещения ( ее зовут Марией) ангел держит в руке лилию и так как она видит девушек в белых платьях, которые идут по улицам, украшенным зелеными ветками, то цветущая ветвь в сновидении несомненно содержит в себе указание на половую невинность; ветвь эта, однако, усажена сплошь красными цветами, из которых каждый напоминает камелию, В конце ее дороги цветы почти все опадают; дальней следуют указания на регулы.  [23]

Трезини, в 1720 - 33 строит, работы велись под рук. Швертфе-гера, затем в них принимали участие М. Г. Земцов, П. М. Еропкин, П. А. Трезини, И. И. Росси и др. В 1756 - 75 по проекту М. Д. Расторгуева построены юж. Семинарский и Просфорный корпуса), с запада их замыкает корпус Митрополичьего ( Архиерейского) дома. Сильно пострадавший во время Вел. По углам монастырского каре расположены церкви-усыпальницы: Благовещения с верхним престолом св.  [24]

Здесь же уместно заметить, что молитвы наши ( о нуждах и благодарности нашей) прежде всего и главным образом должны быть направляемы именно к Иисусу Христу, - как к Богочеловеку, являющемуся неразрушимым мостом между земным и небесным, Богом специально созданным для контакта рода человеческого с Ним. Пусть ты повторяешь несколько раз Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Можно сказать, что ты уподобляешься йогу, повторяющему мантру, но радикальное отличие состоит в том, что ты не просто сосредотачиваешься, погружаясь в бездну духовности, а встречаешься как личность с Личностью Иисуса Христа, Который стоит над миром и в мире ( А. И уж если вина наша так тяжка, что мы отвергнуты Богом ( см. пп. Через Ее посредство человечество материально смыкалось с Богом ( когда Она носила в Себе Иисуса Христа), Ей же Всевышним было доверено земное воспитание Божьего ( но ведь и Ее) Сына, когда Он был ребенком. Поэтому именно в Ее устах наши беды наилучшим образом могут быть поняты Иисусом Христом - Богом нашим. Ведь Она не только самый близкий Ему по плоти и земным привязанностям из людей, но и будучи очень добрым, пережившим огромные страдания человеком ( Она почти с момента Благовещения знала, что Сын, которого Ей суждено родить, безвинно, тяжко мучаясь, погибнет, и более того, была свидетелем этой гибели под несмолкаемый рев издевающейся враждебной толпы), способна понять тебя, проникнуться к тебе состраданием и найти такие единственные слова, которые смогли бы именно в Ее устах убедить Ее Сына простить тебя - помочь вернуться к Нему.  [25]

А сын его, Алексей, разболелся и тамо остался у царя, а был i год и приехал к великому князю, и князь велики его пожаловал и взял ею ь себе в приближенье, и отца, для его, пожаловал боярством, а его окольничим. И как почал множитца грех земской и опришнина зачинатися, и князь велики его послал на службу в Юрьев Ливонской, к воеводе ко князю Дмитрею Хил-кову, а велел ему быти в нарядчиках. И по слал его убита князь велики. Пригнал гонец убита, а он преставился за день и лежит во гробу. И писали о нем государю. И государь его пожаловал, велел отвести на Углеч, к родителем в Покровской манастырь, где лежит отец его Феодор и брат его Данило. А как он был во времяни, и втепоры Руская земля была в великой тишине и во благоденстве и управе. А кому откажет, тот вдру-горядь не бей челом; а кой боярин челобитной волочит, и тому боярину не пробудет без кручины от государя; а кому молвит хомутовкою, тот больши того не бей челом, то бысть в тюрьме, или сослану. Да в ту же пору был поп Селивестр и правил Рускую землю с ним заодин, и сидели вместе в ызбе у Благовещения, где ныне полое место межу полат.  [26]



Страницы:      1    2