Благополучие - общество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Вам помочь или не мешать? Законы Мерфи (еще...)

Благополучие - общество

Cтраница 2


От его успешного функционирования зависит хозяйственная активность, экономический рост, благополучие общества.  [16]

Главной ценностью общества должен стать человек, его здоровье, безопасность. Принимая любое политическое, экономическое решение, органы власти должны предвидеть последствия его влияния на каждого гражданина. Критериями ответственности власти наряду с экономическими показателями должны быть конкретные и достоверные параметры благополучия общества.  [17]

Закончив свой рассказ о государственном устройстве Утопии. Рафаэль Гитлодей еще раз знакомит с устройством современных его государств. В других местах, - говорит он, - если даже и говорят повсюду о благополучии общества, то заботятся о своем собственном.  [18]

Чувственное право представляет собой совершенно иную картину. Оно рассматривается чувственным обществом как созданное человеком, в действительности же является инструментом подчинения и эксплуатации одной группы другой. Его цель исключительно утилитарна: сохранение человеческой жизни, охрана собственности и имущества, мира и порядка, счастья и благополучия общества в целом и господствующей элиты, которая устанавливает и проводит в жизнь чувственный закон, в частности. Его нормы относительны, изменяемы и условны: ряд правил, целесообразных при одних обстоятельствах или для одной группы людей, становится бесполезным или даже вредным при иных обстоятельствах и для другой группы лиц. Законы поэтому предрасположены к постоянным изменениям. В такой системе права не заложено ничего вечного и святого. Она не пытается регулировать сверхчувственными ценностями или направить в их русло человеческие отношения. Она содержит, если вообще содержит, мало положений, касающихся отношений человека к Богу, спасения души или других трансцендентальных явлений. Его уголовный кодекс фактически игнорирует [ с.  [19]

Недавно в ЦК состоялось совещание по этому вопросу. Полагаю, вы знакомы с основными его идеями и здесь нет необходимости в широком плане о них говорить. Скажу лишь одно: это был требовательный общепартийный разговор - откровенный, взыскательный, нелицеприятный - по коренным проблемам нашего развития, от решения которых зависят судьба страны, благополучие общества в целом и каждой советской семьи.  [20]

Начиная с античных философов, проблема управления рассматривается в рамках отношения: государство - общество - личность. Причем от Платона и Аристотеля идет традиция осмысления государства и общества как неких тождественных и взаимопроникающих друг в друга феноменов, образующих целое, частью которого выступает человек, который, только будучи полисным существом ( политическим животным), способен вести в общении с себе подобными жизнь, достойную человека. Формируется традиция социального управления, субъектом которого выступает государство. Утверждается мысль, что только сильное государство способно обеспечить благополучие общества как целого. Это достигается путем контроля над деятельностью людей, ограничения их свободы и самостоятельности в интересах этого целого.  [21]

Предполагалось, что в коммунистическом обществе все граждане будут добровольно и сознательно трудиться по способностям и удовлетворять свои нужды по потребностям, тем создавая благополучие общества.  [22]

По самым скромным подсчетам 60 млн россиян сегодня живут в зонах экологического неблагополучия. Лишь 15 % городов России можно считать экологически безопасными для здоровья человека. В стране имеется 13 зон с опасной экологической ситуацией. Поэтому закономерно, что здоровье населения страны с каждым годом ухудшается. Важнейшим индикатором здоровья народа и социального благополучия общества является уровень младенческой смертности. В России этот показатель за последние 5 лет увеличился на 15 % и, согласно данным доклада РАН за 2000 г., остается еще очень высоким - выше, чем в большинстве европейских стран.  [23]

Рассматривая перспективы развития образования в Российской Федерации, необходимо учитывать несколько обстоятельств. Во-первых, система образования, которая существовала в СССР, имела ряд неоспоримых достижений, что признано во всем мире. Поэтому новая Россия, создавая свою систему образования, не должна отказываться от положительного наследия. Во-вторых, Россия широко перенимает международный опыт в области образования. Но здесь встает вопрос, что из этого опыта должно укорениться на русской почве. В-третьих, Россия переживает огромные трудности. Опыт подтверждает, что, там, где государство уделяло первостепенное значение образрванию, оно обеспечило экономическое, политическое и культурное благополучие общества. В-четвертых, совершенно новую ситуацию для образования создает переход к рыночным отношениям.  [24]

Однако стоило только почудиться, будто угроза миновала, отпущенные рабы были возвращены в прежнее состояние ( Иер. А вы поступили иначе нынче и сделали доброе в моих глазах, провозгласив отпущение каждый своему ближнему, и вы заключили договор пред моим лицом в доме, который назван моим именем, об этом. Поэтому так говорит Яхве: вы не послушали меня, чтобы провозгласить отпущение каждый своему брату и каждый своему ближнему - вот, я провозглашаю вам отпущение - слово Яхве - к мечу, к мору и к голоду, и я сделаю вас ужасом всех царств земных. Грядущая в самом близком будущем гибель Иерусалима является, по мнению Иеремии, наказанием за это преступление. Однако и у Иеремии мы находим предсказание в более отдаленной перспективе возрождения и будущего благополучия иудейского общества ( Иер.  [25]

Именно сифогранты, которых двести, поклявшись, что они изберут того, кого сочтут наиболее пригодным, тайным голосованием определяют правителя - разумеется, одного из тех четырех, которых им назвал народ. Ибо от каждой из четырех частей города выбирается один, которого и советуют сенату. Должность правителя постоянна в течение всей его жизни. Все прочие должностные лица избираются на год. Траниборы каждые три дня, а если того требует дело, то иногда и чаще, приходят на совет к правителю. Совещаются о государственных делах. Частные споры, если они есть, - их там очень мало - они разрешают быстро. В сенат всегда допускаются два сифогранта, и всякий день разные. Предусмотрено ни о чем, относящемся к государству, не выносить суждений, если со времени обсуждения в сенате не прошло трех дней. Принимать решения помимо сената или народного собрания о чем-либо, касающемся общественных дел, считается уголовным преступлением, [ с. Говорят, это было учреждено, чтобы трудно было, воспользовавшись заговором правителя с траниборами, изменить государственный строй и подавить народ тиранией. Оттого все, что считается важным, докладывают собранию сифогрантов, которые, обсудив дело со своими хозяйствами, совещаются после друг с другом и свое решение объявляют сенату. Иногда дело выносится на обсуждение всего острова. У сената есть также обычай, по которому ничто из предлагающегося в первый день не обсуждается тут же, а переносится на следующее заседание сената, дабы никто не сболтнул необдуманно того, что первым придет ему на язык: в противном случае позднее он будет думать более о том, как защитить свое решение, чем о пользе для государства. От извращенного и ложного стыда предпочтет он скорее подвергнуть опасности благополучие общества, нежели мнение о себе, дабы не казалось, что сначала он недостаточно поразмыслил.  [26]



Страницы:      1    2