Cтраница 1
Три основные оси для измерения эмоционального благополучия. [1] |
Эмоциональное благополучие может изучаться на двух уровнях: на общем, контекстно-независимом уровне и в определенном контексте. Таким контекстом на работе служит как раз производственная среда. Производственное эмоциональное благополучие обычно откладывается по горизонтальной оси ( рис. 5.2) в единицах степени удовлетворенности работой. [2]
Три основных оси измерения эмоционального благополучия. [3] |
Работа может оказывать значительное воздействие на эмоциональное благополучие работников. В свою очередь, уровень благополучия работников на рабочем месте оказывает влияние на их поведение, принятие решений и взаимоотношения с коллегами по работе, а также распространяется на семью и на социальную жизнь в целом. [4]
В более общем плане следует отметить, что эмоциональное благополучие определяется не только настоящими условиями жизни человека. Хотя условия работы и могут иметь большое значение, благополучие является также функцией некоторых аспектов личности; люди различаются по своему базисному благополучию, так же как и по реакции на отдельные характеристики выполняемой работы. [5]
В типичных исследованиях влияния производственной среды на психическое здоровье внимание, в первую очередь, обращается на эмоциональное благополучие или неблагополучие, т.е. на такие факторы, как удовлетворение работой, депрессивное настроение или беспокойство. Хронические расстройства психики, вызванные длительным воздействием стрессогенных факторов и в той или иной степени связанные с изменениями личности, в производственной среде встречаются гораздо реже. В основе хронических нарушений психики обычно лежит множество причин. [6]
Вместе с тем необходимо отметить, что в условиях хорошо налаженного производства или в обстановке творческого труда значение направленности лидера на взаимодействие и эмоциональное благополучие приобретает все большее значение. [7]
Вся контрольно-оценочная и корректировочная деятельность учащихся и учителя должна быть организована и проводиться так, чтобы привить каждому ученику чувство высокой личной ответственности за свою учебную работу и поведение, за работу своей учебной группы и всего класса, а также предотвратить отставание учащихся в учебном процессе и в личностном развитии и обеспечить каждому эмоциональное благополучие в классе. [8]
Исходя из многомерности критериев психической нормы ( Ушаков Г.К., 1987), для получения наиболее полной информации о состоянии психической сферы школьников целесообразно учитывать различные аспекты системы психической адаптации: собственно психическую адаптацию ( состояние психического здоровья) и социально-психологическую ( школьную) адаптацию. Критериями последней в школьном возрасте являются эффективность учебной деятельности, усвоение школьных норм поведения, успешность социальных контактов с ближайшим окружением, эмоциональное благополучие. [9]
Эмоциональное благополучие может изучаться на двух уровнях: на общем, контекстно-независимом уровне и в определенном контексте. Таким контекстом на работе служит как раз производственная среда. Производственное эмоциональное благополучие обычно откладывается по горизонтальной оси ( рис. 5.2) в единицах степени удовлетворенности работой. [10]
Как бы то ни было, развод не проходит бесследно. Он сказывается и на эмоциональном благополучии человека, и на состоянии его здоровья; порождает серьезные юридические проблемы; осложняет экономическое положение разведенных; изменяет взаимоотношения с ближайшим социальным окружением; ставит острые проблемы, связанные с выполнением родительских ролей. Разведенным приходится одновременно адаптироваться к распаду брака и формировать новый стиль жизни. [11]