Благопристойность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Благопристойность

Cтраница 3


В документе Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества ( 1764) и труде Краткое наставление, выбранное из лучших авторов, с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения до юношества ( 1766) И.И. Бецкой изложил свои взгляды на всестороннее воспитание идеальных дворян. Именно в воспитании он видел корень всему злу и добру; оно должно быть сообразным природе детей, развивать в них такие качества личности, как учтивость, благопристойность, трудолюбие, умение управлять собой и знание домостроительства. Образование без воспитания, по его убеждению, лишь вредит натуре ребенка, портит его, отвращает от добродетелей.  [31]

Следовательно, на более ранних ступенях развития и тот и другой будут примерно равным образом соответствовать цели. Однако, когда углубляется дифференциация общества и становится необходимым оказывать влияние на более широкое социальное окружение, потребление начинает брать верх над праздностью в качестве обычного средства демонстрации благопристойности.  [32]

Канон почтенности, таким образом, должен приспосабливаться к экономическим обстоятельствам, традициям и степени духовной зрелости того отдельного класса, образ жпзни которого он призван упорядочивать. Надо особо отметить, что, какова бы ни была власть официального порядка вещей, как бы он ни соответствовал основополагающим требованиям престижности в его начинаниях, он ни при каких обстоятельствах не может удерживаться в силе, если по истечении времени или при переходе к менее имущему классу оказывается, что он идет вразрез с первейшей основой благопристойности у цивилизованных народов, а именно способностью надежно служить цели стимулирующего, завистного сопоставления денежных успехов.  [33]

С политической точки зрения продвижение к рынку предполагает решение по крайней мере трех взаимосвязанных задач. Задача первая: как разрешить противоречия между теми, кто декларирует полезность рынка, но тормозит продвижение к нему на деле, и теми, кто на словах и в делах формирует рыночные отношения. Внешняя благопристойность при нежелании действовать во имя рыночных отношений объясняется якобы специфическим пониманием последних. Так, очевидная для рыночной экономики реформа отношений собственности, предполагающая существование частной собственности, преподносится как нечто невероятное для наших отечественных условий, будто бы невозможное в силу даже прежних, дореволюционных традиций, усиленных практикой последних десятков лет. Например, на вековые традиции сельской общины как на нечто положительное ссылаются и политики, и ученые, и писатели. Между тем, многие из них абсолютизируют значение общины либо по незнанию, либо по явному корыстному умыслу.  [34]

Разве мало в жизни примеров того, как грамотность подхода к преодолению морального конфликта перечеркивалась авторитарным тоном, небрежным жестом, раздраженной гримасой руководителя. В деликатности воплощается вежливость общения, которая, по словам немецкого философа Артура Шопенгауэра, для человека то же, что тепло для воска. Она выражает благопристойность манер общения.  [35]

Гегелю нисколько не помогает его заявление, что майорат является-де лишь требованием политики и должен рассматриваться с точки зрения его политического положения и значения. Напрасно он говорит: Обеспеченность и прочность этого сословия могут быть еще увеличены посредством института майората, который, однако, желателен лишь в политическом отношении, ибо с ним связана жертва, имеющая политическую цель - доставить первородному сыну возможность жить независимо. Гегель обнаруживает здесь известную скромность, благопристойность ума.  [36]

Соблюдение этих норм, до некоторой степени приблизительное, становится долгом всех, кто стоит на более низких ступенях социальной лестницы. В современном цивилизованном обществе пограничная линия между его слоями становится размытой и подвижной, и в любом обществе, где имеет место такая картина, норма почтенности, устанавливаемая высшими классами, распространяет свое влияние сверху вниз на всю структуру общества до самых пизких слоев. В результате в качестве своего идеала благопристойности представители каждого слоя общества принимают образ жизни, вошедший в моду в следующем соседнем, вышестоящем слое, и устремляют свои усилия на то, чтобы не отстать от этого идеала. Боясь в случае неудачи поплатиться своим добрым именем, а также потерять уважение к себе, они вынуждены подчиняться общепринятому закону благопристойности, по крайней мере внешне.  [37]

О безобразиях, практиковавшихся первоначально на фабриках, см. Dr. Когда сэр Роберт Пиль ( отец министра благопристойности) внес в парламент в 1815 г. билль для защиты детей, Фрэнсис Хорцер ( светило Комитета о слитках и интимный друг Рикардо) заявил в палате общин: Хорошо известно, что вместе с ценностями одного банкрота была назначена к продаже с публичного торга и действительно продана, как часть его собственности, партия фабричных детей, если позволительно употребить это выражение.  [38]

О безобразиях, практиковавшихся первоначально на фабриках, см. Dr. Когда сэр Роберт Пиль ( отец министра благопристойности) внес в парламент в 1815 г. билль для защиты детей, Фрэнсис Хорнер ( светило Комитета о слитках и интимный друг Рикардо) заявил в палате общин: Хорошо известно, что вместе с ценностями одного банкрота была назначена к продаже с публичного торга и действительно продана, как часть его собственности, партия фабричных детей, если позволительно употребить это выражение.  [39]

О безобразиях, практиковавшихся первоначально на фабриках, см. Dr. Когда сэр Роберт Пиль ( отец министра благопристойности) внес в парламент в 1815 г. билль для защиты детей, Фрэнсис Хорнер ( светило Комитета о слитнах и интимный друг Рикардо) заявил в палате общин: Хорошо известно, что вместе с ценностями одного банкрота была назначена к продаже с публичного торга и действительно продана как часть его собственности, партия фабричных детей, если позволительно употребить это выражение.  [40]

К таковым относятся: человеколюбие, справедливость, благопристойность, мудрость и искренность. Это значит быть сердобольным и любить людей. Это значит следовать Пути и достигать совершенства.  [41]

Упомянутые авторы касались только земледелия, хотя торговля и банковское дело в Риме процветали. Катон как бы отвечает нам на вопрос, почему только земледелия: Иногда бывает выгодно искать прибыли торговлей, не будь это занятие опасно, а равно и ссудой под проценты, будь это дело благопристойно [ 216, с. Для Катона ( 234 - 149 гг. до н.э.) благопристойность имела особое значение.  [42]

Верно то, что было время, когда занимавшиеся спекуляциями о причинах физических явлений имели обыкновение объяснять каждый вид действия на расстоянии при помощи специального эфирного флюида, функцией и свойством которого было производство этих действий. Свойства этих эфи-ров изобретались главным образом для того, чтобы спасти благопристойность, так что более разумно настроенные исследователи были скорее согласны принять не только несомненный закон Ньютона о явлении притяжения на расстоянии, но даже догму Котса), что действие на расстоянии является одним из первичных свойств материи и что никакое объяснение не может быть более понятным, чем сам этот факт. Отсюда волновая теория света встретила большую оппозицию, направленную не против ее неспособности объяснять явления, но против допущения существования среды, в которой свет распространяется.  [43]

Появление его в Новгороде может объясняться двояко. Новгород был центром многоплеменным, так что, не сумев договориться о выборе своего князя, кривичи, чудь и меря могли обратиться к варягам, как нейтральной стороне, с просьбой прислать какого-либо предводителя дружины. Город мог быть и захвачен варягами, а впоследствии захват, в интересах благопристойности, превратился в добровольное призвание. Как бы то ни было, речь в летописях идет не о создании государственности, а о призвании варяжской династии на уже существующий престол. Навязать государство или Научить ему невозможно, во всяком случае, невозможно, как показывает история, насильно создать долговременное государственное объединение.  [44]

Японцы очень заботятся о произведенном на других впечатлении. Они во многих случаях определяют свое поведение в зависимости от того, что скажут окружающие: похвалят или будут ругать. Поэтому в японском языке появилось такое трудно переводимое слово сэкэнтэй - впечатление, производимое на людей, благопристойность, репутация. Но японца интересует мнение не всех людей, а лишь близкого круга лиц. В Японии очень большое значение придается разделению людей на знакомых и незнакомых. Считается, что в обществе незнакомых можно вести себя как угодно. Не стыдно купить без очереди билет, если в этой очереди нет знакомых. Японцы не соблюдают чистоту в общественных местах, не относятся бережно к общественной собственности, не являющейся собственностью их групп.  [45]



Страницы:      1    2    3    4