Экономическое благосостояние - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Экономическое благосостояние

Cтраница 2


По многим причинам наиболее обоснованной характеристикой экономического благосостояния является объем производимой продукции в расчете на душу населения.  [16]

В последние годы произошло резкое ухудшение экономического благосостояния страны, которое, конечно же, отразилось на АИ и на его семье.  [17]

Смитом, согласно которому оптимальный уровень экономического благосостояния общества достигается тогда, когда все граждане действуют в собственных интересах.  [18]

Последняя функция вряд ли может содействовать повышению экономического благосостояния населения, и поэтому с позиций экономической, теории, затраты на нее представляются пустой тратой средств. Грабовски ( Grabowski, 1974) не сомневаются в наличии у рекламы информационной компоненты, они подвергают сомнению ценность подобной информации. Грабовски считает, что информация, предлагаемая производителем, может оказаться совсем не той информацией, которая нужна потребителям для принятия социально оптимального решения, поскольку производители, конечно же, склоняются к благоприятной для себя ее подаче. В силу этого подобная информация оказывается и неадекватной, и неполной.  [19]

Внимание страны к этике возрастает с ростом уровня экономического благосостояния.  [20]

В то же время у Пигу на уровень экономического благосостояния оказывает влияние не только величина национального дивиденда, но и принципы его распределения. На базе этих посылок Пигу разработал свою теорию налогообложения и дотаций, где основным принципом налогообложения является принцип наименьшей совокупной жертвы, т.е. равенство предельных жертв для всех членов общества, что соответствует системе прогрессивного налогообложения. Следует отметить, что, обосновывая прогрессивное налогообложение, т.е. выступая за выравнивание посредством налогов размеров располагаемого дохода, Пигу сознательно или берсознательно исходил из гипотезы об одинаковости индивидуальных функций полезности от дохода. Из этой гипотезы следует, что бблыцая налоговая ставка на высокие доходы означает примерно ту же потерю полезности для высокодоходных групп населения, что и меньшая налоговая ставка для низкодоходных групп.  [21]

Вне зависимости от того какое влияние реклама оказывает на экономическое благосостояние общества, она играет ключевую роль в попытках дифференциации продукции на рынке монополистической конкуренции. Уильям Комэйнор и Tqwac Уилсон ( Comanorand Wilson, 1974) сообщают, что произведенный ими анализ 36 производств показал, что реклама оказывает на спрос большее влияние, чем относительные цены, при этом не вполне ясно, какую роль она играет: дает некую информацию или производит определенное впечатление. Итоговое обсуждение этой проблемы представлено в журнале The Economist. Рик Эндрюс и Джордж Франк ( Andrews andFranke, 1996), исследуя шесть категорий продуктов, показывают, что реакция рынка на рекламу ( а также цену и распределение) меняется со временем и зависит от зрелости отрасли. Некоторые ведущие экономисты, такие как Пол Самуэльсон и Джон Кеннет Гэлбрейт ( John Kenneth Galbraith), считают, что индивидуализация продукции во многом является результатом рекламы или искажения потребительского спроса.  [22]

После таких допущений Пигу полностью посвящает свое исследование анализу экономического благосостояния. Маршаллом он считает, что единственным инструментом, пригодным для измерений в общественной жизни, служат деньги. И значит, по его мнению, исследование должно быть ограничено рамками той сферы общественного благосостояния, где можно прямо или косвенно применить шкалу измерения с помощью денег. Эта сфера благосостояния может быть названа экономическим благосостоянием. Хотя, безуслбвно, нет четкой границы между экономическим и неэкономическим благосостоянием.  [23]

Представляя работников и потребителей, домашние хозяйства стараются максимизировать свое экономическое благосостояние. Представляя владельцев фирм, домашние хозяйства всегда хотят увеличить общую прибыль предпринимателей. Экономисты-классики называют такие цели домашних хозяйств поведением максимизации полезности. Это означает, что домашние хозяйства делают все возможное для максимизации удовлетворения своих потребностей.  [24]

МАЛЬТУЗИАНСТВО - теория английского экономиста Т. Р. Мальтуса, в соответствии с которой экономическое благосостояние определяется не столько уровнем развития производства, сколько естественным законом народонаселения. Согласно этому закону, темпы роста населения значительно выше темпов роста производства средств существования.  [25]

Осознание связи между доходом и производством помогает увидеть единственный реальный источник экономического благосостояния. В частности, он зависит от того, сумеем ли мы с помощью того же самого или меньшего количества труда и других ресурсов построить еще один дом, создать еще один компьютер или видеокамеру.  [26]

Положительные внешние эффекты ( positive externalities) - рыночные сделки, которые увеличивают экономическое благосостояние индивидов или фирм, не участвующих в этих сделках.  [27]

Отрицательные внешние эффекты ( negative externalities) - рыночные сделки, которые уменьшают экономическое благосостояние индивидов или фирм, не принимающих в них участия.  [28]

Положительные внешние эффекты ( positive externalities) - рыночные сделки, которые увеличивают экономическое благосостояние индивидов или фирм, не участвующих в этих сделках.  [29]

В данном случае также возникает вопрос о том, способствует ли это повышению экономического благосостояния общества. Гэлбрейт, вероятно, является одним из самых известных критиков рекламы. Раймонд Бентон ( Benton, 1987) соглашается с этим, замечая, что повышенный уровень потребления не сопровождается соответствующим повышением качества жизни потребителей. Он считает, что, поскольку массовое производство может быть успешным только в условиях массового потребления. Benton, 1987), индустриализация приводит к возникновению культуры потребления, оказывающей деградирующее воздействие на человеческую жизнь. Реклама же, будучи основным орудием в арсенале производителя, становится основным виновником названной деградации.  [30]



Страницы:      1    2    3    4