Человеческое благосостояние - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Правила Гольденштерна. Всегда нанимай богатого адвоката. Никогда не покупай у богатого продавца. Законы Мерфи (еще...)

Человеческое благосостояние

Cтраница 1


Часть человеческого благосостояния, являющаяся результатом потребления благ и услуг. Экономическое благосостояние может быть определено как для индивидов, так и для групп. Пигу ( Pigou) утверждал, что экономическое благосостояние - это та часть благосостояния, которая может быть выражена в денежной форме. Хотя благосостояние первоначально рассматривалось как синоним удовлетворения или полезности ( utility), некоторые экономисты считали, что благосостояние является этическим понятием, и утверждали: сказать, что удовлетворение потребностей индивида увеличивает его благосостояние, равносильно тому, чтобы сделать оценочное суждение ( value judgement) о том, что удовлетворение этих потребностей есть благо. Другие экономисты настаивают на том, что понятие экономическое благосостояние имеет точное значение и не несет в себе этического содержания.  [1]

Основная цель профсоюзов состоит в том, чтобы добиться осуществления прав человека и человеческого благосостояния в результате экономической конкуренции - чтобы предприятие или нация не искали конкурентоспособного преимущества, делая рабочих более бедными и вынуждая их работать в опасных условиях. Переговоры между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда важны для обеспечения безопасности и здоровья. Однако организации рабочих необходимы для ведения переговоров между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда, и организации рабочих находятся под нападками критики во многих развитых и развивающихся странах. Выживание и рост организаций работников в значительной степени определят, может ли большинство рабочих рассчитывать на повышение жизненного уровня и улучшение условий труда или они стоят перед лицом эскалации бедности, травм и болезней.  [2]

МБП должна была стать биологической основой продуктивности и человеческого благосостояния. В связи с проблемой быстрого роста народонаселения было решено, что для рационального управления ресурсами требуются обоснованные научные сведения.  [3]

Между физическими науками и моралью располагаются промежуточные области знания о жизни, территория которых иногда, но с большой неохотой и только под давлением свершившегося факта предоставляется свободному исследованию. Хотя история и показала, что возможен постоянный рост человеческого благосостояния, а чувство ответственности, встроенное в сам процесс исследования, вызывает доверие, авторитарная теория обособляет священную область истин, которую следует защищать от покушений, дабы сохранить сложившиеся представления. Что касается образования, там основное значение придается не самим вечным истинам, а авторитету книги и учителя, а индивидуальность в школьнике не поощряется.  [4]

Соответственно, есть основания отвергнуть убеждение, что прогресс неотразим, что природа должна без конца очеловечиваться или что технологическое и социальное планирование способно решить все наши проблемы. В некоторой степени мы можем сформировать наше будущее, и, делая так, мы должны понимать, к какому состоянию природы и общества мы можем прийти, соотносясь с нравственными оценками состояния общества и мира, которое должно быть лучше нынешнего, чтобы надеяться на продвижение вперед. Это действительно необходимое предварительное условие для сохранения ресурсов и охраны подверженных опасности исчезновения видов и их уязвимых сред обитания, равным образом - и для человеческого благосостояния... Но чтобы это стало возможно, необходима новая форма веры в прогресс. Она далека от того, чтобы отвергать гуманистическую светскую традицию философов эпохи Просвещения, Канта, Маркса, Энгельса и других. Соединение ее возможностей с возможностями старой иу-дейско-христианской традиции, соответственно облагороженной, действительно способно дать нам средства для решения экологических проблем без изобретения новой метафизики и новой этики.  [5]



Страницы:      1