Общественная благотворительность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Общественная благотворительность

Cтраница 1


Общественная благотворительность, как известно, приняла в Англии, где господство буржуазии достигло наибольшего развития, самые благородные и самые великодушные формы. Английские workhouses, эти общественные учреждения, в которых за счет буржуазного общества прозябает избыточное рабочее население, сочетают в поистине утонченной форме благотворительность с местью, которой буржуазия преследует несчастных, вынужденных обращаться к ее благотворительности. Бедняги не только получают самые скудные, самые жалкие средства существования, которых едва хватает на физическое воспроизводство, но их деятельность ограничивается возбуждающим отвращение, духовно и физически отупляющим, непроизводительным, бессмысленным трудом - например, работой на ступальном колесе.  [1]

Интрасетевые приложения предоставляют служащим возможность ведения своих записей в системе дополнительных выплат, инвестиционных планов и даже общественной благотворительности, возлагая ответственность непосредственно на тех, кто больше всего заинтересован в результатах. Инструменты самостоятельного администрирования системы льгот и пособий позволяют моделировать результаты изменений, прежде чем фиксировать их в системе. Данные, вводимые служащими в программу добровольных пожертвований на благотворительные нужды ( вверху) и форму оплаты медицинской страховки ( внизу), поступают непосредственно в систему расчета заработной платы МюгоБоП, освобождая сотрудникам отдела кадров время на решение стратегических задач, таких, как поиск новых работников и обучение.  [2]

Их заработная плата была много ниже, чем в Англии, Франции и даже в Пруссии, так что половина рабочих не могла существовать без помощи общественной благотворительности и была занесена в специальные списки бедных. Законов по охране труда не существовало, рабочий день, даже женщин и подростков, равнялся 12 - 14 часам в сутки. Лишь в 1866 г. рабочие завоевали право на стачки, а в 1867 г. добились легализации профсоюзов.  [3]

Третья группа концепций рассматривает социальную политику как вид общественной деятельности, нацеленной в первую очередь на потенциально опасные слои - нетрудоспособных, маргиналов, деклассированные элементы, - чтобы через систему государственной помощи и общественной благотворительности обеспечить низшим слоям минимально приемлемый уровень удовлетворения их потребностей, благосостояния, и оградить тем самым обеспеченные классы от их возможной неконтролируемой ярости.  [4]

В Англии существует самый многочисленный, самый концентрированный, самый классический пролетариат, ряды которого опустошаются каждые пять-шесть лет губительнейшим бедствием экономических кризисов, а также голодом и тифом, - пролетариат, который в течение половины своей жизни оказывается в промышленности излишним и остается без куска хлеба; в Англии каждый десятый является паупером, а из трех пауперов один заключен в ба-стилии для бедных ш; в Англии на общественную благотворительность ежегодно тратится сумма, почти равная всем расходам прусского государства; в Англии нищета и пауперизм открыто провозглашены необходимым фактором современной промышленной системы и национального богатства, и вопреки всему этому - где можно найти в Англии хоть след ненависти к буржуазии.  [5]

В первом проекте конституции, составленном до июньских дней, еще упоминалось adroit аи travail, право на труд, эта первая неуклюжая формула, в которой резюмируются революционные требования пролетариата. Теперь она превратилась в droit a I assistance, вправо на общественную благотворительность, - а какое же современное государство не кормит так или иначе своих нищих. Право на труд в буржуазном смысле есть бессмыслица, жалкое благочестивое пожелание, но за правом на труд кроется власть над капиталом, а за властью над капиталом - присвоение средств производства, подчинение их ассоциированному рабочему классу, следовательно, уничтожение наемного труда, капитала и их взаимоотношения. Учредительное собрание, которое фактически поставило революционный пролетариат hors la loi.  [6]

В первом проекте конституции ВО, составленном до июньских дней, еще упоминалось droit аи travail, право на труд, эта первая неуклюжая формула, в которой резюмируются революционные требования пролетариата. Теперь она превратилась в droit a 1 assi-stance, в право на общественную благотворительность - а какое же современное государство не кормит так или иначе своих нищих. Право на труд в буржуазном смысле есть бессмыслица, жалкое благочестивое пожелание, но за правом на труд кроется власть над капиталом, а за властью над капиталом - присвоение средств производства, подчинение их ассоциированному рабочему классу, следовательно, уничтожение наемного труда, капитала и их взаимоотношения. За правом на труд стояло июньское восстание. Учредительное собрание, которое фактически поставило революционный пролетариат hors la loi, вне закона, должно было принципиально выкинуть его формулу из конституции, из этого закона законов, и предать анафеме право на труд.  [7]

Сравнительно лучше организовано призрение крестьян и мещан в губерниях Прибалтийских. Поэтому вполне возможно допустить, что в Прибалтийских губерниях нищие рекрутируются главным образом из пришлых элементов, а также из тех лиц, которые не желают поступать в богадельни. У этих последних дело частной и общественной благотворительности очень развито; поэтому, если на улице встретишь еврея, который просит милостыню, то можно быть уверенным, что имеешь дело с профессиональным нищим.  [8]

Попечительство о трудовой помощи, действующее по положению 26 апреля 1906 г. ( ст. 356 прим. Ведомство учреждений императрицы Марии с состоящими при нем Попечительством государыни императрицы Марии Феодоровны о глухонемых и Попечительством государыни императрицы Марии Александровны о слепых, 4) Российское общество Красного Креста и 5) Александровский Комитет о раненых. Затем отчасти соприкасается по своим задачам с общественной благотворительностью высочайше учрежденное 31 мая 1913 г. Всероссийское Попечительство об охране материнства и младенчества, имеющее целью путем охраны здоровья женщин во время беременности и родов и непосредственно после таковых, а равно детей младшего возраста и особенно грудных младенцев способствовать уменьшению детской смертности и нарастанию здорового населения в России; в ведении сего попечительства имеет состоять Центральный Институт, которому ставится задачей распространять в народе здравые понятия об уходе за грудными младенцами и вместе с тем служить научно-учебным заведениям для теоретического и практического изучения ухода за детьми, изучения причин детских болезней и средств их предотвращения и лечения, а равно статистическим и справочным учреждением по всем вопросам, касающимся детской смертности и борьбы с нею. Наконец, именным высочайшим указом 21 февраля 1913 г. о монарших милостях населению по случаю трехсотлетия дома Романовых повелено учредить, в целях воспособления делу призрения сирот сельского населения, без различия сословий и вероисповеданий, а равно для объединения правительственной, общественной и частной деятельности в этом направлении, особый Комитет, с присвоением ему наименования Романовского, причем основания образования сего Комитета и порядок его действия, согласно тому же указу, имеют быть определены особым положением.  [9]

Как много наговорили просвещенные умы буржуазии и даже социалисты-доктринеры в Парижском национальном собрании о праве на труд и как исчерпывающе охарактеризовал Маркс исторический смысл и историческую бессмысленность этого лозунга в нескольких фразах: В первом проекте конституции, составленном до июньских дней, еще упоминалось droit аи travail, право на труд, эта первая неуклюжая формула, в которой резюмируются революционные требования пролетариата. Теперь она превратилась в droit a 1 assistance, в право на общественную благотворительность - а какое же современное государство не кормит так или иначе своих нищих.  [10]

Право на труд, включенное в первоначальный проект конституции, было заменено правом на общественную благотворительность. Декрет 2 марта о сокращении рабочего дня на один час был отменен.  [11]

Нас не интересует здесь денежная сторона вопроса о питании. Достаточно лишь констатировать, что дефицит был и покрывался он не только сбережениями, займами, продажей имущества и подобными статьями дохода, но иной раз и прямо обращением к частной и общественной благотворительности. Заработная плата же превышала, стало быть, как это допускают, например, тов.  [12]

Итак, они предложили новый закон о бедных, принятый парламентом в 1834 г. и остающийся в силе и поныне. Все пособия деньгами или продуктами были отменены; допускалась только одна форма помощи - помещение в работные дома, которые были немедленно построены повсюду. Но эти работные дома ( workhouses), или, как народ их называет, бастилии для бедных ( poor-law - bastilles), устроены так, чтобы отпугнуть от себя каждого, у кого осталась хоть малейшая надежда прожить без этой формы общественной благотворительности. Для того чтобы человек обращался в кассу для бедных только в самых крайних случаях, чтобы он прибегал к ней, только исчерпав все возможности обойтись собственными силами, работный дом превратили в самое отвратительное местопребывание, какое только может придумать утонченная фантазия мальтузианца. Питание в нем хуже, чем питание самых бедных рабочих, а работа тяжелее: ведь иначе рабочие предпочли бы пребывание в работном доме своему жалкому существованию вне его. Мясо, в особенности свежее, обитатели работного дома видят очень редко; они получают большей частью картофель, хлеб самого плохого качества, овсяную кашу, пиво в очень малом количестве или совсем его не получают. Даже в тюрьмах питание в среднем лучше, так что обитатели работного дома часто нарочно совершают какой-нибудь проступок, чтобы только попасть в тюрьму.  [13]

Итак, они предложили новый закон о бедных, принятый парламентом в 1834 г. и остающийся в сило и поныне. Все пособия деньгами или продуктами были отменены; допускалась только одна форма помощи - помещение в работные дома, которые были немедленно построены повсюду. Но эти работные дома ( workhouses), или, как народ их называет, бастилии для бедных ( poor-law - bastilles), устроены так, чтобы отпугнуть от себя каждого, у кого осталась хоть малейшая надежда прожить без этой формы общественной благотворительности. Для того чтобы человек обращался в кассу для бедных только в самых крайних случаях, чтобы он прибегал к ней, только исчерпав все возможности обойтись собственными силами, работный дом превратили в самое отвратительное местопребывание, какое только может придумать утонченная фантазия мальтузианца. Питание в нем хуже, чем питание самых бедных рабочих, а работа тяжелее: ведь иначе рабочие предпочли бы пребывание в работном доме своему жалкому существованию вне его. Мясо, в особенности свежее, обитатели работного дома видят очень редко; они получают большей частью картофель, хлеб самого плохого качества, овсяную кашу, пиво в очень малом количестве или совсем его не получают. Даже в тюрьмах питание в среднем лучше, так что обитатели работного дома часто нарочно совершают какой-нибудь проступок, чтобы только попасть в тюрьму.  [14]

Здесь на первом месте должно быть поставлено отсутствие или плохая организация призрения. Весьма доказательным является то, что губернии Курлянд-ская и Лифляндская, имеющие наибольшее число богаделен, принадлежат к числу тех, в которых наименее развито нищенство ( 0 13 %), причем, как удостоверяет местная администрация, большинство этих нищих люди пришлые. То же явление замечается среди евреев в черте оседлости; у них дело частной и общественной благотворительности поставлено хорошо и нищий - еврей в этой местности обязательно нищий профессиональный; тот же факт отмечен и относительно лютеран С.  [15]



Страницы:      1    2