Благотворность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому, нанять кого-нибудь, или запретить своим детям делать это. Законы Мерфи (еще...)

Благотворность

Cтраница 2


Анодными ингибиторами являются соли бихро-мата. В работающем элементе благотворность воздействия бихромата остается, однако, под сомнением.  [16]

Все мы на себе ощущаем благотворность созданной в партии и обществе моральной атмосферы, которая открывает широкие возможности для творческой инициативы масс, утверждает уважительное и заботливое отношение к человеку, высокую требовательность к себе и другим, доверие и непримиримость к недостаткам. Советские люди горячо одобряют и поддерживают этот курс партии.  [17]

Экономическая свобода является, по мнению либералов, предпосылкой всякой другой свободы. Более того, представления о благотворности свободной конкуренции переносятся ими в другие области, например, в сферу политики, где либеральный идеал достигается в парламентской борьбе соперничающих партий.  [18]

Помимо того, что была поставлена под сомнение возможность считать примитивными культуры, отличные от современной европейско-американской культуры, обнаружилась необходимость изменения практики взаимодействия культур. Раньше колониальные чиновники, будучи твердо уверены в благотворности и полезности своей деятельности для туземцев, выкорчевывали и истребляли традиции и верования, имевшие, как они думали, основываясь на достижениях культурных наук, вредный, реакционный, антипрогрессивный характер, и старались внедрить, по их мнению, новые, научные, прогрессивные идеи, формы деятельности и технологии. Предполагалось, что модернизация такого рода ( до известной степени насильственная) представляет собой лишь средство ускорить, упростить и облегчить путь, который туземное общество все равно - volens nolens - будет вынуждено пройти в силу необоримых законов социально-культурной эволюции, согласно которым все проходят один и тот же путь, но одни впереди на этой дороге, а другие - отстали.  [19]

После первых публикаций поэма Черный человек вызвала довольно многочисленные отклики в критике, носившие, как правило, крайне тенденциозный, односторонний характер. Даже в статьях, позитивно оценивающих лирические стихи поэта и справедливо подчеркивающих благотворность поворота Есенина к теме Руси Советской в маленьких поэмах, о Черном человеке говорится чаще всего только в отрицательном плане.  [20]

Мы не станем здесь излагать те конкретные достижения, которых добились лингвистика и психология, применяя этот метод. Скажем только, что эти достижения являются в наших глазах лучшим доказательством благотворности того метода, который по своей природе совершенно идентичен с методом, применяемым настоящим исследованием и противопоставленным нами анализу, разлагающему на элементы.  [21]

Отсюда вытекает неравноценность ( превосходство, неполноценность, ущербность), а также благотворность или опасность соответствующих социальных институтов и культурных творений.  [22]

Атомизация общества, невозможность свободной самоорганизации в целях достижения собственной выгоды и защиты своих интересов в советский период не означает, что человек независим в своем экономическом выборе или брошен на произвол судьбы. Напротив, он принудительно включается в разветвленную сеть огосударствленных структур. Идеи всеобщности труда и благотворности трудового воспитания воплощаются в стремлении не просто к полной, но к максимальной занятости, когда работу имеют не только все те, кто хочет трудиться, но и те, кто этого вовсе не желает.  [23]

Не может быть никакого сомнения в том, что в системе Природы существуют высокий план и творческая способность, осуществляемая при посредстве всеобщих законов, и весьма вероятно, что эти законы вечны, как и сама Природа, хотя и при наличии этих законов она подвержена революциям. Возможно также, что искра жизни излучается солнцем, так же как свет, теплота и пр. То, что здесь наличествует действующий принцип благотворности, доказывается двойным ро-дительством и семейной привязанностью, распространенными у всех высших [ представителей ] животного царства. Чувство красоты, распространенное в Природе, доказывает, за немногими лишь исключениями, [ наличие ] в системе Природы разума и благоволения. Этот принцип красоты явствует из плана и не может быть отнесен за счет естественного отбора.  [24]

Действительно, логически в теории абсолютной земельной ренты К. Маркса все безупречно, цифровые примеры убедительно говорят о благотворности отмены частнокапиталистической земельной собственности. Но на практике, ни в одной стране, где была проведена тотальная национализация земли, сельское хозяйство не продемонстрировало своих достижений.  [25]

Теория в целом изобилует множеством порочных кругов, противоречий и тавтологических утверждений. Собственно, тавтологично главное утверждение Гобино: смешение рас выступает в его концепции одновременно как признак вырождения цивилизаций и как причина этого вырождения; отсюда бессмысленность этого утверждения. Научные данные никак не подтверждают тезис о пагубности расовых и этнических смешений ни в биологическом, ни в культурном отношениях. Наоборот, имеется немало научных данных, свидетельствующих о благотворности такого рода смешений. Прогноз Гобино относительно депопуляции, обезлюдения в результате смешений, не подтвердился.  [26]

Однако впоследствии выяснилось, что затраты энергии при создании новых поверхностей при развитии трещины связаны главным образом с работой пластической деформации объемов материала, расположенных перед фронтом трещины. Если линейные размеры этих объемов малы сравнительно с длиной трещины, то поток упругой энергии по-прежнему можно вычислить, сообразуясь только с упругим решением, а затрату энергии на разрушение относить теперь к работе пластической деформации. В этом состоит концепция квазихрупкого разрушения Е.О. Орована и Дж. Благотворность этой концепции объясняется тем, что разрушение реальных конструкций практически всегда происходит квазихрупким образом - макрохрупкий излом содержит значительные остаточные деформации вблизи поверхности разрушения. Таким образом, был открыт путь применения теории разрушения Гриффитса к решению инженерных проблем.  [27]

Церкви представляются естественной ареной для развенчивания идеологий, основанных на жадности. А вот группы, организованные супругами Диком и Джинни Рой, ведут борьбу с синдромом потреблятства в самых неожиданных местах. До того, как ему исполнилось пятьдесят три года, Дик Рой был лидером в самом традиционном понимании. Но, кроме всего прочего, он был женат на Джинни, активной защитнице окружающей среды, кото рая твердо верила в благотворность бережливости.  [28]

За эти годы освоено капитальных вложений на 38 процентов больше, чем за восьмую пятилетку. Значительно выросли основные производственные фонды. Наша экономика последовательно приобретает индустриальный характер. Важные мероприятия осуществлены в области социального и культурного развития. Благотворность их ощущает на себе буквально каждая семья.  [29]

Помня о цели данного рассмотрения, необходимо более пристально вглядеться в тот психологический процесс, или этнологическую родословную, по которой последнее из двух пониманий предрасположенности хода событий происходит из первого. Этот вопрос может быть очень важен для социальной психологии или теории эволюции верований и религиозных обрядов. Также может иметь принципиальное зна-чене то, связаны ли вообще эти два понимания как последовательные формы в развитии одних и тех же представлений. О существовании таких проблем здесь говорится лишь затем, чтобы отметить, что предмет настоящего обсуждения лежит в другой плоскости. В том же, что касается экономической теории, эти две формы веры в удачу, или в имеющуюся у вещей экстракаузальную тенденцию или предрасположенность, по существу, носят одинаковый характер. Они имеют экономическое значение как элементы образа мысли, сказывающиеся на привычных взглядах индивида на те явления и их свойства, с которыми он вступает в контакт, и сказывающиеся тем самым на способности индивида служить целям производства. Следовательно, независимо от каких-либо вопросов, связанных с красотой, достоинством или благотворностью любой анимистической веры, остается уместным обсуждение ее экономического значения в плане полезности индивида как экономического и, в частности, производственного фактора.  [30]



Страницы:      1    2    3