Cтраница 1
Современные автоматы и полуавтоматы имеют следующие системы управления движениями механизмов. [1]
Наиболее совершенный современный автомат представляет собой комплекс, состоящий не только из машины-двигателя, передаточного механизма и рабочей машины - он, кроме того, имеет управляющую машину. Основное отличие этого звена современного автомата от всех остальных его составляющих заключается в том, что именно оно берет па себя функцию управления, которая до этого всегда осуществлялась человеком. [2]
Однако современные автоматы по быстродействию уступают предохранителям типа ПНБ и ПБВ. Поэтому в преобразователях с силовыми вентилями они используются как дополнительные ( резервные) средства защиты, обеспечивающие отключение электроустановки от аварийных токов в случае отказа основных средств защиты и при перегрузках. [3]
Многие современные автоматы и полуавтоматы имеют очень сложные рабочие циклы. В качестве примера на схеме 4 ( рис. VII1 - 6) показана структурная схема одного из таких полуавтоматов. Командой от руки ( 1) включается муфта I и приводится во вращение ВВ. Затем ВВ дает команду ( 2) на включение муфты А, вследствие чего РВ получает быстрое вращение. Потом РВ выключает муфту III рабочей цепи, в результате чего РВ получает рабочий ход. После этого РВ выключает муфту III ( команда 6) и включает муфту II, что вызывает быстрое вращение РВ, осуществляющее холостые ходы. По окончании, холостого хода РВ дает команду на включение ВВ и самовыключение. [4]
Расположение одношпиндельных автоматов в цехе.| Клин и регулируемый башмак. [5] |
Большинство современных автоматов и полуавтоматов может работать не только на автоматическом, но и на так называемом наладочном режиме, который позволяет проверить правильность наладки и настройки станка, а также проконтролировать точность обрабатываемых деталей путем последовательного включения отдельных узлов станка. [6]
Сложность современных автоматов на механической основе определяется в основном конструкцией передаточных механизмов, которые передают движение от ведущего звена ( распределительного вала) к исполнительным механизмам, занимающим в автомате самое различное пространственное положение. [7]
Схема автомата ЛЕН 250 / 315 фирмы Olldemelster ( ФРГ. [8] |
Анализ современных автоматов показывает, что даже при одинаковых структурных вариантах возможно большое количество компоновочных вариантов. [9]
В современных автоматах и автоматических линиях применяют различные командоаппараты, позволяющие в короткое время изменить цикл работы. [10]
В современных автоматах программное управление осуществляется электрическими и электронными средствами. Появилась возможность управлять движениями станков с помощью кодированной программы, наносимой на перфорированные ленты, на киноленты или магнитные ленты. Электрические управляющие устройства воздействуют на исполнительные механизмы и принимают поступающие сигналы, осуществляя заданную программу. Программная система управления может сочетаться с системой активного контроля, сигналы которого вводятся в соответствующие математические устройства, координирующие программное управление в соответствии С ходом процесса, например с учетом износа инструмента. [11]
В современных автоматах наибольшее применение имеют загрузочные устройства, в которых перемещение подающей цанги осуществляется пружиной, а отвод - кулачком распределительного вала. Такие механизмы требуют минимального времени для осуществления подачи прутка, так как кривой спада кулачка можно придать любой угол наклона. Кроме этого, такая конструкция механизмов питания отличается компактностью. [12]
В современных автоматах и полуавтоматах в качестве сцепных муфт применяются кулачковые, зубчатые и фрикционные муфты разнообразных конструкций, в том числе и электромагнитные. [13]
В современных автоматах и полуавтоматах применяются конусные и дисковые ( пластинчатые) фрикционные муфты. У конусных муфт рабочей поверхностью трения является коническая поверхность, у дисковых - торцевые плоскости дисков. [14]
В современных автоматах наряду с механической и электрической системами управления применяются электрогидравлическая и электропневматическая системы. [15]