Cтраница 1
Передвижные блоки колес 7 и 8 дают возможность сообщить гильзе 2 шесть ( при односкоростном двигателе) различных значений вращения. Гильза 2 имеет внутренние шлицы, посредством которых вращение передается шпинделю, Зубчатые колеса 4 и 5 являются смен-ными. [1]
Варианты установки отдельных электродвигателей.| Схемы элементарных механизмов коробок скоростей. [2] |
Передачи с передвижными блоками колес обладают тем достоинством, что могут передавать большие крутящие моменты при сравнительно небольших размерах зубчатых колес. [3]
Примеры конструкций коробок скоростей с передвижными блоками колес приведены на фиг. [4]
При сравнении вариантов коробок с передвижными блоками колес нужно учитывать, что наиболее удобны двойные блоки; тройные блоки приходится переводить через среднее колесо сопряженного вала. [5]
Поэтому они особенно удобны для управления посредством одного маховичка или рукоятки несколькими передвижными блоками колес и муфтами редукторов, коробок скоростей или подач. Аналогичный характер движений названных деталей может быть получен также с помощью кулачков. [6]
Всем трем названным системам переключения скорое гей или подач присущ 1 а - недостаток, что если торцы зубьев передвижных блоков колес или кулачков ( зубьев) сцепных муфт упрутся в торцы зубьев или кулачков сопряженных деталей при выключенных валах коробки, то переключение произвести невозможно. И подобных случаях приходится сообщать налам коробки небольшой поворот - вручную, или от толчковой кнопки, посредством которой включается приводной электродвигатель, или, наконец, посредством включений фрикционной муфты, если она имеется в кинематической цепи от двиппеля к валам коробки. Такие манипуляции связаны с затратой всякий раз известного временя. Сумма этих: мтрат за станкочас или смену тем больше, чем чаще рабочему приходится производить переключения, с одной стороны, и чем больше передвижных блоков колес и кулачных или зубчатых муфт в переключаемом механизме, - с другой. [7]
Коробка скоростей со сменными зубчатыми колесами.| Коробка скоростей, встроенная в шпиндельную бабку. [8] |
Для коробки с кулачковыми муфтами характерны малые осевые перемещения муфт при переключениях, возможность использования в передачах косозубых и шевронных колес, а также меньшие усилил для переключения, чем у передвижных блоков колес. Вместе с тем кулачковые муфты не позволяют переключать передач. [9]
Для коробок с кулачковыми муфтами характерны малые осевые перемещения муфт при переключениях, возможность использования в передачах косозубых и шевронных колес, а также меньшие 1: илы для переключения, чем у передвижных блоков колес. Вместе с тем кулачковые муфты не позволяют переключать передачи на ходу при большой разности скоростей вращения, им присущи потери мощности на вращение неработающей пары колес и их износ. [10]
Элементарные механизмы коробок скоростей. [11] |
Применение того или иного способа переключения в коробках скоростей зависит от назначения станка, от частоты переключений и продолжительности рабочих ходов. Передачи с передвижными блоками колес могут передавать большие крутящие моменты при сравнительно небольших размерах зубчатых колес. Кроме того, в таких коробках в зацеплении находятся только те зубчатые колеса, которые передают вращение шпинделю. Значит, остальные колеса в это время не изнашиваются. Указанные преимущества позволяют широко применять для изменения частоты вращения шпинделя передвижные блоки зубчатых колес в коробках скоростей главным образом универсальных станков. В передвижных блоках используют прямозубые колеса. [12]
Коробка скоростей вертикально-сверлильного станка показана на рис. 2.8. Частота вращения шпинделя в ней изменяется передвижными блоками зубчатых колес. На крышке 3 корпуса / коробки установлен приводной электродвигатель, соединенный с первым валом коробки муфтой 6, Передвижные блоки колес 7 и 8 дают возможность сообщить гильзе 2 шесть ( при односкоростном двигателе) различных значений частоты вращения. Гильза 2 имеет внутренние шлицы, посредством которых вращение передается шпинделю. [13]
Управление четырьмя передвижными колесами-или передвижными блоками, если одиночные шестерни закрепить на валу, как это сделано, например, в некоторых новых моделях скоростных станков, - должно быть при этом сконструировано так, чтобы в зацеплении находилось всегда лишь одно колесо, а остальные занимали нЫфалыюе положение, как на фиг. В последнее время наблюдается тенденция к замене коробок с ыляжной шпонкой, меандров и нортоновскн; коробок коробками лодач других типов, главным образом коробками с передвижными блоками колес, одно - или двухпзрными гитарами либо сочетанием механизмов обоих этих типов. [14]
Всем трем названным системам переключения скорое гей или подач присущ 1 а - недостаток, что если торцы зубьев передвижных блоков колес или кулачков ( зубьев) сцепных муфт упрутся в торцы зубьев или кулачков сопряженных деталей при выключенных валах коробки, то переключение произвести невозможно. И подобных случаях приходится сообщать налам коробки небольшой поворот - вручную, или от толчковой кнопки, посредством которой включается приводной электродвигатель, или, наконец, посредством включений фрикционной муфты, если она имеется в кинематической цепи от двиппеля к валам коробки. Такие манипуляции связаны с затратой всякий раз известного временя. Сумма этих: мтрат за станкочас или смену тем больше, чем чаще рабочему приходится производить переключения, с одной стороны, и чем больше передвижных блоков колес и кулачных или зубчатых муфт в переключаемом механизме, - с другой. [15]