Cтраница 3
Все территориальные органы Госстандарта СССР являются самостоятельными организациями хозяйственного управления страны и организуют свою деятельность в трех направлениях: надзор за внедрением и соблюдением стандартов, метрологическое обеспечение народного хозяйства и организационно-методическая работа. Они обеспечивают передачу информации о размерах единиц физических величин по закрепленным областям и видам измерений, государственный надзор за производством и ремонтом средств измерений, метрологическим обеспечением производства продукции, соблюдением метрологических правил, требований и норм в отраслях хозяйства страны, осуществляют методическое руководство деятельностью метрологических служб предприятий и организаций. Таким образом, на закрепленных за ними территориях эти органы реализуют функции и права Госстандарта СССР, проводят единую техническую политику в области метрологии и измерительного дела, направленную на ускорение-темпов научно-технического прогресса, совершенствование производства и управления, улучшение качества продукции и укрепление обороноспособности страны. [31]
Все территориальные органы Госстандарта СССР являются самостоятельными организациями хозяйственного управления страны и организуют свою деятельность в трех направлениях: надзор за внедрением и соблюдением стандартов, метрологическое обеспечение народного хозяйства и организационно-методическая работа. Они обеспечивают передачу информации о размерах единиц физических величин по закрепленным областям и видам измерений, государственный надзор за производством и ремонтом средств измерений, метрологическим обеспечением производства продукции, соблюдением метрологических правил, требований и норм в отраслях хозяйства страны, осуществляют методическое руководство деятельностью метрологических служб предприятий и организаций. Таким образом, на закрепленных за ними территориях эти органы реализуют функции и права Госстандарта СССР, проводят единую техническую политику в области метрологии и измерительного дета, направленную на ускорение темпов научно-технического прогресса, совершенствование производства и управления, улучшение качества продукции и укрепление обороноспособности страны. [32]
В пятой главе рассмотрены модели и критерии оптимизации, точности измерений. Для преодоления этого недостатка разработаны предложения по совершенствованию стандартизации в области экономических аспектов метрологического обеспеченияг которые, по мнению автора, повысят эффективность деятельности метрологических служб. [33]
Обеспе чивает контроль за оснащением технологич ескогр процесса. ЗДеленйях-предприятия средств и методов йзШр еТГй й-тре 6ованйям по соблюдению заданных режимов технологических процессов и контроля качества продукции. Организует подготовку технических заданий на проектирование и разработку средств измерений специального назначения. Обеспечивает укомплектование обменного фонда средств измерений, хранение и сличение в установленном порядке рабочих эталонов, поддержание в надлежащем состоянии образцовых средств измерений. Обеспечивает внедрение государственных и отраслевых стандартов, стандартов предприятия и другой нормативно-технической документации, регламентирующей нормы точности измерений, методы и средства поверки. Проводит работу по повышению квалификации работников метрологической службы и лиц, пользующихся средствами измерений. Руководит работниками метрологической службы. Главный метролог должен знать: организацию метрологического обеспечения производства; перспективы развития отрасли; технологию производства, организацию ремонта средств измерений; руководящие материалы по организации деятельности метрологической службы; законодательную метрологию; методы проведения исследований и разработок в области совершенствования метрологического обеспечения и средств измерений; передовой отечественный и зарубежный опыт метрологического контроля и обеспечения производства; экономику, организацию труда и управления; трудовое законодательство; правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. [34]