Автомат-стан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Железный закон распределения: Блаженны имущие, ибо им достанется. Законы Мерфи (еще...)

Автомат-стан

Cтраница 1


Автомат-стан представляет собой стан дуо с постоянным направлением вращения валков. Валки диаметром 750 - 1100 мм с длиной бочки 1680 мм имеют ряд круглых калибров, соответствующих диаметру прокатываемой трубы. В калибр вставляется оправка на длинный стержень ( 10 - 11 м), задний конец которого закреплен в специальной станине. Прокатку на автомат-стане ведут в два пропуска.  [1]

Валки автомат-станов изготовляют из полутвердого чугуна, содержащего до 3 3 % С; до 0 6 % Мп; 0 4 - 0 7 % Si; до 0 6 % Р и до 0 1 % S. Легирование хромом и никелем или модификация магнием ( до 0 1 %) заметно повышает износостойкость чугуна. Твердость валков, отливаемых в кокиль с обмазкой, должна быть в пределах 30 - 50 ед. На практике стараются работать на валках с твердостью ближе к верхнему значению твердости ( 44 - 48 ед. Более низкая твердость приводит к быстрому износу валков, а высокая - к быстрой заполировке калибра и ухудшению захвата. С одним ручьем обычно можно работать две-три смены. Стойкость валков при прокатке в значительной мере зависит от сортамента - для толстостенных труб она выше, чем для тонкостенных.  [2]

Оправки автомат-стана ( см. рис. 61) чаще всего имеют рабочую поверхность конической формы и цилиндрический поясок протяженностью 20 - 45 мм. Наиболее важным параметром оправки является угол ее конусности ср.  [3]

4 Общий вид автомат-стана. [4]

В состав автомат-стана входят рабочая клеть дуо, главный привод, передний и задний столы стана.  [5]

6 Схема кантовки трубы-фрикционными роликами. [6]

Для отливки оправок автомат-стана применяют сталь следующего состава: 1 2 - 1 8 % С; 14 - 17 % Сг; 0 7 - 1 1 % Ni; 0 2 - 0 6 % Мп. Заметно повышается стойкость оправок при добавке в сталь кобальта. Высокую стойкость имеют оправки, изготовленные из сплава на никелевой основе. Несмотря на высокую стоимость таких оправок, их применение целесообразно, особенно при производстве нержавеющих труб, когда стойкость обычных оправок составляет лишь 2 - 3 прохода. Оправки после отливки шлифуют или обтачивают в нагретом ( до 900 - 980 С) состоянии, а затем подвергают термической обработке.  [7]

Например, для автомат-стана 140 применяют три комплекта роликов: один - для труб диам.  [8]

9 Схема прокатки на автомат-стане. [9]

Продольная прокатка гильзы на автомат-стане является одним из наиболее распространенных способов получения трубы с заданной толщиной стенки. Автомат-стан представляет собой обычную прокатную клеть нереверсивное дуо с валками, имеющими круглые калибры.  [10]

Трубы, прокатанные на автомат-стане, всегда имеют на внутренней поверхности риски большзй или меньшей глубины. Это является серьезным недостатком процесса прокатки на таком стане, поскольку требует дополнительной раскатки трубы на риллинг-станах. Глубокие риски трудно устранить, и они остаются на готовой трубе.  [11]

После - прокатки в автомат-стане труба получается слегка овальной, разностенной и с недостаточной гладкой поверхностью. По выходе из автомат-стана труба подается в раскатную машину, представляющую собой двухклетевой стан дуо с гладкими валками, вращающимися в одну сторону и наклоненными под углом 6 к оси прокатки. По устройству раскатная машина напоминает прошивной стан. Между валками вставляется оправка на длинном стержне. При раскатке труба вращается с большой окружной скоростью вместе со стержнем и движется вперед. В результате раскатки устраняется овальность и разностенность трубы, улучшается наружная и внутренняя поверхность ее. Диаметр валков раскатного стана 750 - 1000 мм, длина бочки 600 - 700 мм. Валки вращаются от электродвигателя мощностью 370 - 880 кет.  [12]

При выборе габаритных размеров валков автомат-стана исходят из требований их прочности, условий захвата, а также необходимости размещения максимального числа ручьев для сокращения перевалок.  [13]

Технологический процесс на агрегатах с автомат-станом протекает в следующей последовательности.  [14]

15 Определение катающего диаметра. [15]



Страницы:      1    2    3    4