Cтраница 1
Тульский завод почти за 25 лет до первых опытов французского инженера Леблана и почти за 100 лет до съезда английских промышленников, где Джозеф Витворт сформулировал основные задачи взаимозаменяемости. [1]
Но тульский завод не мог удовлетворить всем потребностям военного дела: в августе 1653 года, решившись начать войну с Польшею, государь отправил в Голландию и другие государства капитана Фан-Керк - Говена для покупки кара-бинных и пистолетных замков и для призыва мастеров, которые бы могли их делать; а в октябре отправлен был в Голландию подьячий Головнин с просьбою позволить ему купить по обыкновенной цене 20000 мушкетов и 20000 или 30 000 пудов пороху и свинцу. Просьба была исполнена Штатами. [2]
Один только тульский завод Электропривод ежегодно выпускает несколько десятков тысяч таких комплектов. Каждый комплект весит 35 килограммов, из которых только 5 приходится на электромотор, остальное - на редуктор. Вот этот редуктор и было решено заменить пластмассовым волновым. [3]
На упомянутом Тульском заводе испытание ружейных стволов проводили один раз в неделю в особой камере ( видимо, в вышеупомянутой галерее), куда одновременно помещали 522 ружейных ствола. После первого испытания стволы испытывались вторично. [4]
Позднее, когда на Тульский завод приехал царь Николай I с иностранцами ( 1826 г.), взаимозаменяемость деталей ору жия, изготовленного тульскими мастерами, поразила заморских гостей. [5]
Высокий уровень взаимозаменяемости на Тульском заводе неоднократно подтверждался инспекторскими отчетами начала XIX в. Обычно при этом разбирались замки некоторого количества ( до 30 шт. [6]
Леблана, граф Шувалов направил на Тульский завод инструкцию, из которой следует, что на этом заводе уже широко использовались принципы взаимозаменяемости. Инструкция гласила: В силу объявленного моего предложения на каждую оружейную вещь порознь мастерами иметь меры или по заводскому обыкновению называемые лекалы с заводским клеймом или печатью Оружейной канцелярии, аккуратные, по которым каждый с пропорциею всякую вещь при желании проводить мог. [7]
Европы, графом Шуваловым была направлена на Тульский завод следующая инструкция: В силу объявленного моего предложения на каждую оружейную вещь порознь мастерами иметь меры или по заводскому обыкновению называемые лекалы с заводским клеймом или печатью оружейной канцелярии, аккуратные, по которым каждый с пропорциею всякую вещь при желании проводить мог. [8]
Члены и кандидаты ячейки ВКП ( б) тульских заводов. [9]
На рисунке 85 показана схема коробки скоростей мотороллера Т-200 Тульского завода. В рассматриваемом механизме ведущий вал / соединен с двигателем мотороллера, а ведомый вал 2 связан с его задним колесом. Числа, показанные на схеме, соответствуют числам зубьев колес и одновременно обозначают их номера. [10]
Следует прежде всего отметить, что при мировой известности Тульского завода Эли Уитней не мог не знать о достижениях этого завода, о которых писали даже французы. [11]
Следует прежде всего отметить, что при мировой известности Тульского завода Эли Уитней не мог не знать о достижениях этого завода, о которых писали французы. [12]
На рисунке 85 показана схема коробки скоростей мотороллера Т-200 Тульского завода. В рассматриваемом механизме ведущий вал / соединен с двигателем мотороллера, а ведомый вал 2 связан с его задним колесом. Числа, показанные на схеме, соответствуют числам зубьев колес и одновременно обозначают их номера. [13]
В 1805 г. для испытания стволов ( ружей) Тульскому заводу было отпущено из Артиллерийского депо 100 пуд. В 1808 г. л течение восьми дм oil на том же заводе были подвергнуты испытанию тульские штуцеры, английские и французские ружья. За это время было израсходовано ( при затрате на выстрел от 1.25 до 3 зол. [14]
Производственный процесс здесь был более централизован, чем на Тульском заводе, и более дифференцирован. [15]