Cтраница 2
Каковы общие принципы механизации и автоматизации сборочных операций, которые следует применять при проектировании новых или реконструкции старых процессов, а также при их модернизации. [16]
Характерными в этом отношении являются работы по автоматизации сборочных операций, проводимые в радиотехнической промышленности. [17]
При рассмотрении возможности автоматизации сборочных операций необходимо прежде всего учитывать программу выпуска изделий, так как масштаб выпуска определяет целесообразность проведения работ по механизации и автоматизации сборочных операций, универсализации и маневренности сборочного оборудования. [18]
Последнее может быть достигнуто за счет мероприятий организационного характера, однако наиболее перспективным являются механизация процесса сборки, оснащение его различного рода сборочными и контрольными устройствами и автоматизация наиболее типовых сборочных операций. [19]
Посадки предназначены для подвижных сопряжений, например для подшипников скольжения, а также для неподвижных сопряжений, например для обеспечения беспрепятственной сборки деталей, что особенно важно при автоматизации сборочных операций. [20]
Многошпиндельные блоки, скомпонованные с базирующими, питающими, транспортными и другими устройствами, превращаются в автоматизированные установки, обеспечивающие повышение производительности труда и высокий уровень механизации и автоматизации сборочных операций. С помощью таких автоматизированных установок целесообразно завертывать шпильки и гайки головок цилиндров, блоков цилиндров, картеров коробок передач, болты крепления крышек коренных подшипников блоков цилиндров, собирать шатуны с крышками и другие групповые резьбовые соединения. [21]
Анализ основных методических положений непрерывной сборки машин с учетом современных проблем комплексной механизации и автоматизации производства показывает, что при переходе с ручной непрерывной сборки на автоматическую не возникает каких-либо новых проблем или специфических вопросов, которые могли бы показать устарелость освещенных в научно-технической литературе представлений в области осуществления непрерывного процесса сборки. Однако при автоматизации сборочных операций появляется много технических и экономических проблем иного характера. Несмотря на кажущийся типично ручной характер сборочных работ, сборка не только поддается механизации и автоматизации, но и нередко оказывается наиболее прогрессивным процессом машиностроительного производства. Но при этом необходимо правильно соразмерять намечаемые средства механизации и автоматизации с масштабом производства, степенью его стабильности и требуемой точностью сборки. Следует также учитывать, что достижение полной взаимозаменяемости не всегда экономически целесообразно, и в таких случаях находит применение селективная сборка, при которой собираемые детали предварительно подразделяются на ряд размерных групп, что обеспечивает весьма высокую точность сборки путем сопряжения деталей соответствующих размерных групп. [22]
Автоматизации производственных процессов как основному фактору повышения количества и качества выпускаемой продукции и снижения ее себестоимости в последние годы уделяется очень большое внимание. В этом отношении автоматизация сборочных операций дает особую эффективность и. Автоматическая сборка эффективна еще и тем, что способствует стабилизации всего предшествующего производственного процесса, а следовательно, повышает качество изделия в целом. [23]
Необходимо расширить заводской выпуск оборудования и средств автоматизации в литейных, кузнечных и штамповочных цехах, а также усилить работу в этой области для вспомогательных операций, таких, как нагревательные и холодильные, моечно-сушильные, окрасочные, укупорочные. Особое внимание следует уделить вопросам автоматизации сборочных операций, которые в ряде производств составляют 50 - 60 процентов общей трудоемкости. Имея в виду, что на контрольных операциях в настоящее время занято в среднем 10 - 20 и даже более процентов от числа производственных рабочих, а на транспортных операциях - 5 - 10 процентов, проведение работ по автоматизации контрольных и транспортных операций даст возможность перевести большое число вспомогательных рабочих в основное производство. [24]
Приведенные данные говорят о том, что трудоемкость сборочных работ необходимо всемерно снижать. Сделать это можно за счет сокращения времени на ручные операции, широкого внедрения механизации и автоматизации сборочных операций, предварительных автономных испытаний узлов и агрегатов. [25]
Если в области механической обработки деталей цехи оснащены самым совершенным оборудованием вплоть до автоматических линий, то в такой большой области производственных процессов, какой является производственный цикл сборки, еще очень мало сделано в отношении автоматизации трудоемких операций. Опыт применения полуавтоматических станков и автоматов для сборки деталей, имеющийся на некоторых наших заводах и, в частности, на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова, показывает, что автоматизация сборочных операций может и должна во многих случаях получить широкое распространение на всех заводах поточно-массового производства. [26]
Вопросам автоматизации сборки изделий посвящены многочисленные исследования советских ученых - А. Н. Рабиновича, Б. С. Балакшина, П. И. Буловского и других. Но, несмотря на это, практически отсутствуют теоретические основы проектирования технологических процессов автоматической сборки и автоматического сборочного оборудования. Работники промышленности не имеют достаточного опыта в автоматизации сборочных операций, и порой решение сравнительно несложных задач ведется интуитивно, что приводит к созданию оборудования с большими дефектами и недостаточно надежного в работе. Поэтому это оборудование приходится долго налаживать перед внедрением. [27]
Учитывая преимущества покрышек радиальной конструкции и значительное увеличение их выпуска, основное внимание уделяется развитию и совершенетвонанию процессов сборки именно этих тинон покрышек. На сборочных станках Т-10 брскерный браслет накладывается на сформованный каркас. На станках ТР-11 брекерно-протекторный браслет изготаиликаетея ня отдельной позиции и затем передается переносчиком на позицию формования. Несмотря на большой прогресс, достигнутый за последние десятилетия в области автоматизации сборочных операций и успешное решение таких номросов, как аитоматическан посадка бортовых крыльен, обработка борта, дублирование деталей, аитоматизация системы упражнения, обеспечившая контроль последовательности и продолжительности технологических операций, нее еще велика доля ручных операций по отрезу, ориентированию и стыковке полуфабрикатов на сборочном барабане. В табл. 21 приведена характеристика некоторых нидов сборочного оборудования, характерного для современного уровня научно-технического прогресса, сложившегося в шинной промышленности. [28]
Этот тип робототехнических комплексов по своему значению является, пожалуй, наиболее важным. Вместе с этим степень автоматизации сборочных работ сегодня весьма низка в связи с ограниченными возможностями, которые имеют здесь традиционные средства автоматизации в виде специальных сборочных автоматов. Такие автоматы применимы главным образом в массовом производстве, в то время как, например, в машиностроении до 80 % продукции относится к мелкосерийному и серийному производству. Поэтому создание гибких сборочных комплексов на базе ПР является одним из основных направлений в автоматизации сборочных операций. [29]
С каждым днем расширяется номенклатура сборочных операций с заменой ручного труда автоматическими устройствами и машинами. Созданы все условия для осуществления автоматической сборки в больших масштабах. Более всего способствует развитию автоматизации сборочных операций создание узкоспециализированных заводов для массового изготовления узлов и агрегатов машин. Именно на этой базе будет развиваться автоматизация сборочных процессов. [30]