Cтраница 2
Провода небольших сечений натягивают рукой, а провода больших сечений - многороликовыми блоками ( полиспастами) или лебедками. В последнем случае провод захватывают специальными зажимами. [16]
Блоки для стальных тов. [17] |
Для уменьшения тягового усилия Р при перемещении больших грузов Q широко применяют полиспасты, представляющие собой соединение с помощью каната двух однороликовых или многороликовых блоков. [18]
В монтажной практике для подъема грузов часто применяют блоки или полиспасты. Полиспастом называется соединение двух многороликовых блоков ( подвижного и неподвижного) при помощи каната; полиспасты значительно уменьшают усилие, необходимое для подъема груза. [19]
Блоки находят большое применение на монтаже при выполнении такелажных работ и используются для изменения направления тяговых канатов ( в отводных блоках) или в составе полиспастов. В зависимости от необходимой грузоподъемности и назначения применяются однороликовые и многороликовые блоки. [20]
Например, для подъема груза полиспастом, изображенным на рис. 301, в требуется сила в три раза меньшая, чем вес груза. Однако при этом ровно втрое уменьшается скорость подъема. Такие громоздкие многороликовые блоки применяют только для подъема, очень тяжелых грузов, когда отсутствует возможность использовать краны. [21]
Многороликовые блоки предназначены для подъема и перемещения тяжелых грузов. При такелажных работах более широко применяют однороликовые блоки, а также блоки с откидными щеками. В многороликовом блоке щеки отделяют ролики друг от друга. В блоке, состоящем из нескольких роликов, все ролики вращаются на оси самостоятельно независимо друг от друга. Блоки различной грузоподъемности имеют разное число роликов. [22]
Блоки входят в состав грузоподъемных машин. Одно-роликовый блок представляет собой насаженный на ось ролик, который по наружному периметру имеет канавку ( ручей) для каната. Ось блока закрепляется между двумя щеками. Щеки блока усилены тягой, на которой установлена скоба для крепления стропа или мертвой нити, а внизу крюк или петля для подвески груза. Однороликовые блоки объединяются, образуя многороликовые блоки, а система двух многороликовых блоков, соединяющихся между собой канатом, образует грузоподъемное устройство - полиспаст. Полиспаст состоит из двух блоков: подвижного, прикрепляемого к подъемному приспособлению, и неподвижного. Оба блока соединяются между собой канатом. Одним концом канат крепится к верхнему неподвижному блоку, другой конец ( ходовой) крепится к приспособлению, создающему тяговое усилие. [23]
Блоки входят в состав грузоподъемных машин. Одно-роликовый блок представляет собой насаженный на ось ролик, который по наружному периметру имеет канавку ( ручей) для каната. Ось блока закрепляется между двумя щеками. Щеки блока усилены тягой, на которой установлена скоба для крепления стропа или мертвой нити, а внизу крюк или петля для подвески груза. Однороликовые блоки объединяются, образуя многороликовые блоки, а система двух многороликовых блоков, соединяющихся между собой канатом, образует грузоподъемное устройство - полиспаст. Полиспаст состоит из двух блоков: подвижного, прикрепляемого к подъемному приспособлению, и неподвижного. Оба блока соединяются между собой канатом. Одним концом канат крепится к верхнему неподвижному блоку, другой конец ( ходовой) крепится к приспособлению, создающему тяговое усилие. [24]