Cтраница 2
Для удобства ведения монтажных и ремонтных работ во время эксплуатации станка в комплект его поставки входит поворотный консольный кран грузоподъемностью 3 т с вылетом стрелы 5000 мм; кран оснащен кошкой с талями и монтируется на фундаментной раме трехдизельного блока. [16]
В буровых установках Уралмаш ЗД-76 и БУЗОООБД используют пятидизельный привод ( групповой), разделенный на два блока - трехдизельный и двухдизельный. Трехдизельный блок предназначен для привода лебедки, ротора, одного бурового насоса и компрессора, а двухдизельный - для привода только одного бурового насоса. [17]
Дизельный привод состоит из пяти силовых агрегатов, соединенных клиноременными передачами в два блока - трехдизельный и двух-дизельный. Трехдизельный блок приводит лебедку, ротор и буровой насос и состоит из одного силового агрегата с реверсивно-фрикцион-ным устройством и двух однотипных двух-шкивных силовых агрегатов. [18]
Дизельный привод состоит из пяти силовых агрегатов, соединенных клиноременными передачами в два блока - трехдизельный и двух-дизельный. Трехдизельный блок приводит лебедку, ротор и буровой насос и состоит из трех силовых агрегатов: двухшкивного, одно-шкивного и двухшкивного с коробкой передач. Двухдизельный блок приводит второй буровой насос и состоит из двух силовых агрегатов - одношкивного и двухшкивного. [19]
Схема включения контактора. [20] |
Тахометр ТЭ-ЗВ ( рис. 74) предназначен для непрерывного измерения частоты: вращения коленчатого вала дизеля и состоит из датчика, измерителя и соединяющих их проводов. На трехдизельном блоке буровых установок Уралыаш устанавливают по два измерителя от каждого датчика: один - на пульте управления дизелиста, другой - на пульте бурильщика. [21]
Перед обкаткой механизмов вхолостую необходимо проверить синхронность работы дизелей двух-трехди-зельных блоков. Каким образом проверяется синхронность работы дизелей трехдизельного блока. [22]
Между основаниями корпусов подшипников быстроходного и тихоходного валов образуется зазор, обеспечивающий проход клинового ремня. После надевания клиновых ремней нужно установить на место и укрепить подшипники, вставив штифты Силовые агрегаты трехдизельного блока выверяют уже по выверенной и укрепленной в заданных координатах лебедке. Силовой агрегат начинают выверять с коробки скоростей. Ось ведомого вала коробки скоростей, передающего четыре тихие скорости, и вал-шестерня редуктора лебедки должны находиться на одной оси. Смещение осей валов допускается до 5 мм. [23]
Ведущий вал коробки перемены передач. [24] |
Одно - и двухшкивные силовые агрегаты используются в буровой установке БУЗОООБД. В отличие от Уралмаш ЗД-76 эта установка снабжена двухвальной буровой лебедкой У2 - 2 - 11, привод которой осуществляется от трехдизельного блока и цепной коробки перемены передач, имеющей три прямые и одну обратную скорости. Лебедка У2 - 2 - 11 снабжена двумя собственными передачами, и вследствие этого удваивается число скоростей, сообщаемых лебедке посредством коробки перемены передач. Прямые скорости передаются втулочно-роликовыми цепями. Для реверса используется зубчатая передача. [25]
Натяжение клиновых ремней выполняется при помощи специальных стяжек, постоянно установленных между рамами силовых агрегатов привода насосов. Прежде чем приступить к установке ( при одновременном натяжении клиновых ремней) буровых насосов, вначале натягивают клиновые ремни, отодвигая насосы от силовых агрегатов ( до монтажа нагнетательной линии), в дальнейшем натяжение клиноременной передачи бурового насоса в трехдизельном блоке осуществляется при помощи натяжного ролика. В двухдизельном блоке для натяжения клиноременной передачи применяют стяжки. Работоспособность ремней значительно зависит от предварительного их натяжения. [26]
Схема расположения оборудования при монтаже станка Уралмаш ЗД на скважинах. [27] |
Крупноблочные основания имеют очень много деталей и ферм. Часть ферм очень трудно перевозить из-за больших размеров. Ферма трехдизельного блока на буровые может быть перевезена волоком или на специально оборудованных тележках. При повторном монтаже перевозка основания трехдизельного блока с дизелями и лебедкой с помощью ТК-40 невозможна, так как ферма основания сильно деформируется. Крупноблочные основания ОМ-ЗД Хадыженского завода отличаются от оснований Астраханского завода. Но и они не рассчитаны на перевозку без разборки вышки и демонтажа оборудования и требуют усиления ферм основания в процессе монтажа и эксплуатации бурового оборудования. [28]
Между основаниями корпусов подшипников быстроходного и тихоходного валов образуется зазор, обеспечивающий проход клинового ремня. После надевания клиновых ремней нужно установить на место и укрепить подшипники, вставив штифты. Силовые агрегаты трехдизельного блока выверяют уже по выверенной и укрепленной в заданных координатах лебедке. Силовой агрегат начинают выверять с коробки скоростей. Ось ведомого вала коробки скоростей, передающего четыре тихие скорости, и вал-шестерня редуктора лебедки должны находиться на одной оси. Смещение осей валов допускается до 5 мм. [29]
Крупноблочные основания имеют очень много деталей и ферм. Часть ферм очень трудно перевозить из-за больших размеров. Ферма трехдизельного блока на буровые может быть перевезена волоком или на специально оборудованных тележках. При повторном монтаже перевозка основания трехдизельного блока с дизелями и лебедкой с помощью ТК-40 невозможна, так как ферма основания сильно деформируется. Крупноблочные основания ОМ-ЗД Хадыженского завода отличаются от оснований Астраханского завода. Но и они не рассчитаны на перевозку без разборки вышки и демонтажа оборудования и требуют усиления ферм основания в процессе монтажа и эксплуатации бурового оборудования. [30]