Паротурбинный блок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Паротурбинный блок

Cтраница 1


Паротурбинный блок следует рассматривать как сложное динамическое звено в единой структурной схеме всей энергосистемы, и он должен быть всецело подчинен решению общей задачи. Поэтому при изучении систем регулирования блоков прежде всего необходимо сформулировать требования к ним с точки зрения эксплуатации современных энергосистем.  [1]

Паротурбинный блок является единым агрегатом с общей системой регулирования. В его состав входят паровой котел, турбина и электрический генератор, обладающие принципиально различными динамическими характеристиками. Задача системы регулирования блока состоит в том, чтобы обеспечить качество производимой им электроэнергии, характеризуемое двумя регулируемыми величинами: частотой и напряжением.  [2]

Паротурбинный блок обычно работает в широком диапазоне нагрузок. Система автоматического регулирования должна на любой из нагрузок обеспечивать эффективное поддержание заданных значений параметров.  [3]

Специальные пиковые паротурбинные блоки, выполненные за рубежом по наиболее простым схемам и на умеренные параметры пара, по удельным капиталовложениям близки к ГТУ, несколько превосходят их по тепловой экономичности и имеют меньшую величину расчетных затрат. Это ставит их в лучшие экономические условия по сравнению с ГТУ. Однако сохраняется в определенной мере существенный недостаток ПТУ - худшие маневренные свойства в сравнении с газотурбинными установками.  [4]

Надежность паротурбинного блока зависит от надежности агрегатов, его составляющих ( котельного, турбинного, генератора, повышающего трансформатора и трансформатора собственных нужд), а также вспомогательного оборудования. Опыт эксплуатации электростанций показывает, что наиболее уязвимым элементом блока является котельный агрегат, условия работы которого очень тяжелы. Электрическая часть блока более надежна, однако и здесь возможны повреждения, нарушающие нормальную работу блока.  [5]

В паротурбинном блоке происходит преобразование химической или ядерной энергии топлива в электрическую с промежуточным превращением их в тепловую. Основными агрегатами блока являются паро - и тур бо-генераторы. В парогенераторе ( рис. 1 - 1) сжигается органическое топливо, а высвободившаяся тепловая энергия за вычетом потерь передается через поверхность нагрева рабочему телу. В турбине происходит расширение гара, и его энергия переходит в энергию / вращения ротора турбины и генератора, а в последнем механическая энергия превращается в. На ядерной электростанции тепловая анергия выделяется в результате ядер ных реакций, остальные стадии процесса превращения тепловой энергии в электрическую принципиально сохраняются такими же.  [6]

Ведущее место паротурбинных блоков в энергетике обязывает тщательно прогнозировать их развитие, расширять производственную базу и планировать научные исследования как основу дальнейшего прогресса. Только научный прогноз может дать ответ на вопрос - оправданы ли затраты громадных сил и средств на совершенствование паровых турбин. История хранит удивительные примеры подъема во все возрастающем темпе исследовательских и конструкторских работ, посвященных объекту, прекращение производства которого в недалеком будущем было закономерным и неизбежным. Достаточно вспомнить, как оборвалась жизнь паровоза в нашем отечестве в середине XX в.  [7]

8 Совмещенный ЦСНД турбины К-300-240 ХТГЗ. [8]

Задача пуска паротурбинного блока - надежно, экономично и быстро перевести неподвижный блок при любом его тепловом состоянии на работу при всех гарантированных режимах. Эксплуатируемый блок должен быть постоянно готов к пуску после простоя какой угодно продолжительности.  [9]

В силу сложности паротурбинного блока как динамической системы выполнить аналитическое решение уравнений нестационарного режима с разрывно-нелинейными коэффициентами без сильных упрощений практически невозможно. Однако функциональные зависимости технологических параметров ( энтальпии, расхода и др.) от параметров, конструкции и режима, полученные даже для весьма идеализированных физических моделей оборудования, имеют большую ценность и во многом качественно раскрывают основные закономерности нестационарных процессов. Принятие принципиальных решений в области конструирования надежных, хорошо управляемых и маневренных парогенераторов, как правило, возможно на основании упрощенных моделей. При наличии ясности в принятии принципиальных решений следующим этапом является разработка конкретных систем управления паротурбинными блоками, для чего требуется более точная и подробная информация. Получение ее в настоящее время облегчается наличием электронной вычислительной техники.  [10]

В Англии в крупных паротурбинных блоках 375 - 500 Мет применяют вспомогательные газовые турбины мощностью 15 - 20 Мет для установок собственного расхода, включаемые, в частности, в периоды пиковых нагрузок и возможного снижения частоты тока в энергосистеме.  [11]

12 Экономичность блоков при частичных нагрузках. [12]

В современных энергосистемах большинство паротурбинных блоков вынуждены работать по меняющемуся графику нагрузки. При резкоперемен-ных нагрузках и частых остановках не рассчитанные на такие условия эксплуатации блоки теряют в экономичности и долговечности. Чтобы избежать повреждений ценного оборудования, выгодно иметь в энергосистеме определенную часть установленной мощности в качестве специальных маневренных блоков. Маневренным будем называть оборудование, рассчитанное для следующих условий: для работы в широком диапазоне нагрузок при резкопе-ременных режимах; для частых и быстрых остановок и пусков, требующих небольших расходов топлива, и с высокими темпами нагружения и разгрузки; для длительной работы при малых нагрузках и на холостом ходу; для работы с перегрузкой.  [13]

Поэтому при исследовании динамики паротурбинного блока основное внимание уделяется парогенератору.  [14]

Расчеты выполнены применительно к паротурбинному блоку с пиролизом мазута мощностью 300 МВт.  [15]



Страницы:      1    2    3    4