Cтраница 1
Заглубление подводных трубопроводов в морское дно на небольших глубинах осуществляется трубозаглубительными снарядами, а подводные земляные работы на больших глубинах и в сложных гидрометеорологических условиях выполняются специальной техникой. [1]
Величина заглубления подводных трубопроводов в дно водоема должна составлять от линии возможного размыва русла до верха забалластированного трубопровода не менее 0 5 м при траншейной прокладке и 3 м при бестраншейной прокладке. [2]
Фрезерный траншеекопатель. [3] |
Бестраншейный способ заглубления подводных трубопроводов основан на уменьшении несущей способности грунта при его разжижении с помощью вибраторов, устанавливаемых на рабочем органе трубозаглубителя, или электрического разрядного устройства, образующего взрывные волны, которые разрушают морское дно под трубой. [4]
Подводный переход с основной и резервной нитками. [5] |
В СССР величина заглубления подводного трубопровода принимается на 0 5 м ниже предельного профиля размыва, считая до верхней образующей трубы. [6]
Прогноз плановых переформирований меандрирующих рек на приурезных участках русел, необходимый для оценки надежности заглубления подводных трубопроводов, вызывает в настоящее время наибольшие трудности. Возможности получения качественных прогнозов плановых деформаций для малых водных преград, в большинстве своем неизученных, при отсутствии гидрометрических и русловых наблюдений и ограниченных сроках изысканий практически невелики. При проектировании малых переходов руководствуются опытом эксплуатации уже существующих поблизости ниток трубопроводов или примерных аналогов. Заглубление трубопровода на границах русла и на приурезных участках определяется условиями его трассировки по радиусам естественного изгиба или с кривыми искусственного гнутья. [7]
На основании опыта эксплуатации подводных трубопроводов в последние годы в нашей стране и за рубежом увеличивается заглубление подводных трубопроводов, проложенных через реки, до 3 5 - 4 0 м в русловой части и до 7 0 - 8 0 м в берегах. [8]
Подводные траншеи разрабатываются землечерпательными снарядами, землесосами, скреперными установками, экскаваторами, установленными на плавучих средствах, специальными механизмами, предназначенными для заглубления уложенных подводных трубопроводов, или взрывным способом. Средства малой механизации с использованием водолазного труда ( гидроэлеваторы, пневматические грунтососы, небольшие гидромониторы) используются для разработки подводной траншеи только в исключительных случаях, когда невозможно применить более производительные механизмы. [9]
Подводные траншеи разрабатывают землечерпательными снарядами, землесосами, скреперными установками, экскаваторами, установленными на плавучие средства, специальными механизмами, приспособленными для заглубления уложенных подводных трубопроводов, или взрывным способом. [10]
Подводные траншеи разрабатываются землечерпательными снарядами, землесосами, скреперными установками, экскаваторами, установленными на плавучих средствах, специальными механизмами, предназначенными для заглубления уложенных подводных трубопроводов, или взрывным способом. Средства малой механизации с использованием водолазного труда ( гидроэлеваторы, пневматические грунтососы, небольшие гидромониторы) используются для разработки подводной траншеи только в исключительных случаях, когда невозможно применить более производительные механизмы. [11]
Заглубление трубопроводов в дно водных преград осуществляют обычно путем устройства подводной траншеи до укладки трубопровода или после его укладки с применением в последнем случае трубозаглубителя или других специальных механизмов. В некоторых случаях заглубление подводного трубопровода осуществляют направленным бурением. [12]
При определении наибольшего заглубления при ремонте подводных трубопроводов, уложенных способом протаскивания, за один проход земснаряда необходимо учитывать и продольные растягивающие усилия, оставшиеся в трубопроводе со времени его строительства. Расчеты показывают, что заглубление подводного трубопровода за один проход земснаряда необходимо определять исходя из максимально допустимого прогиба балки, защемленной с обоих концов в грунте, заглубление с использованием перемычек не улучшает напряженного состояния трубопровода. [13]
В США сооружение трубопроводов на морском шельфе регламентируется министерствами транспорта и внутренних дел. Изданы специальные требования по заглублению подводных трубопроводов в Мексиканском заливе. [14]
В Австралии в 1974 г. изданы Правила по сооружению подводных трубопроводов на побережье, в которых содержатся требования к материалам, проектированию, сварке, строительству, инспекции, испытаниям, эксплуатации и противокоррозионные мероприятия. В правилах отсутствуют специальные требования по заглублению подводных трубопроводов. [15]