Cтраница 2
Предложен способ улучшения распределения тока по поверхности угольного анода, применяемого в производстве фтора ( а. Анод, представленный на рис. V.4, выполнен в виде углеродного блока 1, при изготовлении которого путем прессования в глухой матрице в массу вводится сетка 2 из меди или латуни, соединяющаяся с токо-подводящим стержнем 3 с помощью сварки, пайки или механического крепления. Для сохранения целостности блока, которая может быть нарушена вследствие расширения сетки при обжиге массы после прессования, последнюю укладывают продольной осью перпендикулярно к оси прессования. Такое размещение сетки обеспечивает сближение коэффициентов линейного расширения материала, из которого она изготовлена, и углеродной массы анода. [16]
Основные конструктивные элементы печи. [17] |
Одна из возможных схем цельноуглеродистой кладки лещади и горна показана на рис. 3.6, комбинированной - на рис. 3.7. Нижний пояс лещади при цельноуглеродистой кладке выполняют из прямоугольных графитиро-ванных блоков. В центральной части графитированные блоки устанавливают вертикально, в периферийной - горизонтально. Следующие пояса выкладывают из трапециевидных углеродных блоков, установленных горизонтально. Нижний пояс лещади при комбинированной кладке выполняют из графитированных блоков по схеме цельноурлеродистой кладки лещади. [18]
Разработана методика расчета температурного режима водяного охлаждения пересылочного материала и обожженных блоков в печах прямого нагрева. Приведены формулы для концентрации водяного пара по высоте слоя, определения температур водяного пара и углерода по участкам. Установлено, что температура на поверхности углеродного блока достигает 600 С после 5 мин охлаждения, концентрация водяного пара перестает изменяться после 30 мин охлаждения. [19]
Характеристика углей для получения кокса. [20] |
С увеличением межслоевого расстояния: /, РС и УЭС возрастают, а структурная прочность ( ГУ снижается. УЭС в меньшей мере зависит от других параметров и определяется, прежде всего, структурой и величиной углеродных блоков. [21]
V - число Авогадро; г - размер диффундирующих частичек. Из него следует, что скорость образования центров твердой фазы, а следовательно, и скорость отверждения пластической массы будет тем больше, чем меньше ее вязкость. Это накладывает отпечаток и на поведение углеродистого вещества при дальнейших процессах термической обработки: возрастает степень ориентации углеродных ароматических слоев рост углеродных блоков. [22]
Летучие продукты обогащены водородом, азотистыми и сернистыми соединениями. В их состав входят также и кислородные соединения. Это дает основание предположить, что основные химические процессы заключаются в отщеплении ароматического водорода и разрушении еще оставшихся гетероциклов, т.е. боковых, но уже значительно более коротких, чем у исходных углей, фрагментов. Образовавшиеся на месте отщепления водорода и других групп атомов свободные макрорадикалы рекомбинируются с образованием химических связей между ароматическими соединениями, что приводит к более крупным структурам, поэтому непрерывно растет доля ароматического углерода. Следовательно, для дайной стадии коксования главными являются реакции конденсации / с образованием новых углеродных блоков ароматических решеток, а также структурные преобразования углерода. [23]
На современных электролизерах, применяемых в отечественной практике, бортовая футеровка изготавливается из предварительно обожженных плит, выполненных из тех же материалов и по той же технологии, что и подовые блоки. Однако свойства бортовых блоков должны отличаться от свойств подовых блоков, так как они не предназначены для прохождения через них тока. Поэтому бортовые блоки должны обладать высоким электросопротивлением и теплопроводностью ( с целью создания надежных бортовых настылей), т.е. взаимоисключающими характеристиками. Кроме того, бортовые блоки должны быть стойки к действию расплава и не окисляться воздухом, нерастворимы в криолите и алюминии и не должны смачиваться этими компонентами, иметь низкую пористость, стоимость, быть просты в изготовлении и технологичны при монтаже. Необходимо также иметь в виду, что бортовая футеровка электролизеров с обожженными анодами и системой автоматического питания глиноземом может быть более тонкой, так как она не подвергается механическому воздействию инструмента для пробивки корки электролита. Для бортовой футеровки несмотря на их невысокую стойкость к окислению воздухом и воздействию расплава до сих пор предпочтение отдается углеродным блокам из-за их дешевизны. [24]