Cтраница 2
Чтобы включить эту категорию людей в активную групповую деятельность, необходимо проводить жесткий пооперационный контроль ( чтобы они не пропускали отдельные трудовые операции) и еще более строгий контроль качества и количества индивидуального участия в совместном труде. Ясно, что качество отражения отношений обмена деятельностями в психологии таких людей находится на низком уровне. [16]
Вместе с тем необходимость обеспечения единства и целостности всего народнохозяйственного механизма требует куда более широких представлений для каждого работника. В какой мере психологические особенности отражения отношений обмена влияют на возникновение барьеров взаимодействия; как преодолеть эти барьеры, разрушающие целостность механизма хозяйствования. [17]
Человек не только трудится и познает мир общения, игры, учебы, научного исследования, но и эмоционально переживает эти процессы. Поэтому термин отражение следует понимать и как отражение объективных отношений предметно-субъективного характера и как отражение личностных отношений человека к тому, с кем и на какую тему он общается, что он познает и делает. [18]
В учении усваиваются знания ( понятия) и действия. Научные понятия как предмет усвоения представляют собой отражение общих и существенных объективных отношений предметов. Существенность отношений предметов относительна, и она1 определяется их функцией в действии прежде всего. Научные понятия, по мнению Л. Б. Ительсона, выделяют и закрепляют функциональные, свойства вещей и явлений. [19]
Тезис о первичности материальных отношений и вторичности, производности духовных не следует понимать упрощенно, выводить духовные отношения прямо и непосредственно из материальных. Связь между ними носит опосредованный характер: как отражение материальных отношений в общественном сознании порождаются определенные идеи и духовные ценности, а уже они выступают непосредственной, конкретной причиной ( вторым детерминантом) духовных отношений. [20]
Вместе с тем такая классификация показывает взаимоотношение общественных наук, являющееся лишь отражением отношения между отдельными элементами в структуре общества, с элементами, которые выступают предметами данных наук. [21]
Человек не только трудится и познает мир общения, игры, учебы, научного исследования, но и эмоционально переживает эти процессы. Поэтому термин отражение следует понимать и как отражение объективных отношений предметно-субъективного характера и как отражение личностных отношений человека к тому, с кем и на какую тему он общается, что он познает и делает. [22]
Значение закона подчеркивается высказыванием Президента Международной академии информатизации И.И. Юзвишина [ 2.17, с. Он пишет: В одном из известнейших философских физико-математических учений утверждается, что миром управляют числа и их соотношения, как символическое отражение всевозможных отношений, соотношений и самоотношений объектов, процессов и явлений в природе и обществе. Последнее при изложении закона как раз и приводилось в качестве яркого примера его проявления. [23]
Если причинность характерна для теории, для связи между понятиями, категориями, естествен вопрос: откуда она ( причинность) попала в теорию. Если встать на точку зрения теории отражения, согласно которой сознание и такая важнейшая его форма функционирования и развития, как мышление, представляют собой отражение действительности, то придется согласиться с утверждением, что причинно-следственная связь, обнаруженная в сознании, в движении мыслей ( понятий, суждений), в их взаимосвязи, представляет собой отражение реальных отношений, связей вещей, материальных образований, их движения и развития. Методологическое требование открытия причины у исследуемого явления и объяснения из нее присущих ему свойств и связей ( причинное объяснение) дает положительный результат, способствует получению истинного знания только потому, что оно ( это требование) отражает действительное положение вещей, закономерности, по природе присущие материальным образованиям, входящие в их внутреннюю структуру. Принцип причинности играет важную роль в развитии научного познания, в раскрытии сущности вещей потому, что требования данного принципа - не произвольно сформированные правила, а регулятивные нормы, отражающие одну из всеобщих форм бытия - причинную обусловленность явлений действительности. [24]
Обе эти, чаще всего противоречивые, тенденции вызывают состояние недостаточности в информации, или так называемое потребностное состояние. Такое состояние психики противоречиво и неоднородно. В результате такого противоречивого и неоднопланового отражения отношений деятельность - потребности в психике человека потребитель информации всегда будет испытывать чувство неопределенности как в формулировании своих инфор мационных потребностей, так и в оценке необходимых ему для деятельности форм и видов представления информации. Указанное чувство неопределенности у потребителя информации вытекает также и из принципа предметности потребности в информации и профессиональной деятельности. [25]
Буржуазной демократии, по самой природе ее, свойственна абстрактная или формальная постановка вопроса о равенстве вообще, в том числе о равенстве национальном. Под видом равенства человеческой личности вообще буржуазная демократия провозглашает формальное или юридическое равенство собственника и пролетария, эксплуататора и эксплуатируемого, вводя тем в величайший обман угнетенные классы. Идея равенства, сама являющаяся отражением отношений товарного производства, превращается буржуазией в орудие борьбы против уничтожения классов, под предлогом будто бы абсолютного равенства человеческих личностей. Действительный смысл требования равенства состоит лишь в требовании уничтожения классов. [26]
Несостоятельность первой точки зрения очевидна, поскольку на этом пути невозможно объяснить существование неправильной оценки в том случае, если субъекты, сделавшие диаметрально противоположные оценки, располагали в общем одним и тем же знанием об объекте. Не удивительно, что впоследствии и сам В. П. Тугаринов отошел от этой точки зрения. Василенко, характерным расширительным пониманием природы ценностного отношения, можно противопоставить контраргументы М. С. Кагана: Познание есть отражение отношений между объектами - однородными и разнородными, сосуществующими или взаимодействующими. Ничего специфически аксиологического в этих ситуациях нет, и поэтому решение подобных гносеологических задач не вызывает никакой необходимости в постановке проблемы ценности. [27]
Представления об отношениях между ритмической строкой, состоянием ОП и характере возникающих в процессе их взаимодействия ритмических эффектах, ведущих к возникновению ритма, и положено в основу разрабатываемой автором грамматики и семантики ритмического текста. Базовые варианты определяются непосредственно в рамках указанной модели. В основе базового варианта лежит понятие типовой ситуации. Каждая типовая ситуация является отражением характерных отношений между состоянием ОТТ на участке реализации ритмического слова и представлением этого слова в модели, предшествующим процессу его взаимодействия с текущим состоянием ОТТ. Каждой типовой ситуации ставятся в соответствие процедуры взаимодействия данного состояния ОП и ритмического слова. Под базовой грамматикой ритмического текста понимается набор типовых ситуаций, соответствующих им процедур взаимодействия и правила их сочетаемости в разных частях стихотворной строки. Под базовой семантикой понимаются ритмические эффекты, возникающие при осуществлении процедур базовой грамматики в типовых ситуациях и их сочетаниях. Базовая семантика, как видно, тесно связана с базовой грамматикой ритмического текста. [28]
На рис. 4.3 приведена таблица решений для команды ОТГРУЗИТЬ ДЕТАЛИ из спецификаций для складской системы. Команда имеет три операнда: номер покупателя, номер детали и количество. Эта таблица решений, сопровождаемая небольшим описанием, является прекрасной внешней спецификацией команды. Таблицы решений представляют собой наглядный и строгий способ отражения отношений между входными и выходными данными. Чтобы оценить их достоинства, попробуйте выразить представленные на рис. 4.3 отношения в другой форме: обычным словесным описанием. [29]
В Норвегии Горбачева встречали великолепно и на самом высоком уровне, и в народе. У гостиницы, где жила советская делегация, постоянно играл собравшийся из добровольцев оркестр. Звучала и русская музыка, в русские костюмы были одеты некоторые из норвежцев. Когда Горбачев выходил на улицу, его восторженно приветствовали. Не говорю уж об официальной части, проведенной достойно и ставшей истинным отражением отношений норвежской и международной общественности к Президенту СССР. [30]