Cтраница 1
Схемы расстановки датчиков путевой автоматики на различных участках трассы конвейера разнообразны в зависимости от способа транспортирования груза ( на одиночных тележках или на сцепах тележек), параметров и назначения конвейеров. [1]
Управление постоянными функциями осуществляется средствами путевой автоматики и вспомогательными командоаппаратами. [2]
В поточных системах большое значение имеет путевая автоматика, которая позволяет блокировать отдельные механизмы, контролировать прохождение тележек через встречные и попутные стрелки, а также движение по наклонным участкам, вход и выход с опускных секций и автооператоров. Кроме того, путевая автоматика обеспечивает все требования техники безопасности. [3]
Датчик тележки конструкции ВНИИПТМАШа. [4] |
Несмотря на большое разнообразие назначения датчиков путевой автоматики, в современных толкающих конвейерах используют в основном три унифицированных типа датчиков: датчик тележки ( рис. 149), датчик толкателя ( рис. 150) и датчик свободного толкателя. Последний представляет собой комплект из нормально закрытого датчика тележки и нормально открытого датчика толкателя. Все другие устройства путевой автоматики, например датчики контроля сдвоенных тележек или сцепов, занятого пути, комплектуют при помощи соответствующих электрических соединений этих датчиков. [5]
После проверки правильности установки и настройки устройств адресования и путевой автоматики устанавливают адресоносители на все остальные сцепы и выполняют опробование всего конвейера. [6]
На контрольных сцепах монтируют адресоносители, по которым устанавливают путевую автоматику и устройство адресования в местах, указанных в проекте. [7]
Гибкий автоматизированный участок плазменной резки оснащается средствами вычислительной техники и путевой автоматики, датчиками различного назначения на технологическом и транспортном оборудовании, что обеспечивает автоматизированную работу всех видов оборудования, а также его диагностику и контроль. [8]
Транспортная система линии разметки и плазменной резки состоит из механической части и средств путевой автоматики, связанной с системой управления ГАУ. Механическая часть представляет собой двухъярусную конструкцию. [9]
Для обеспечения надежной работы толкающего конвейера на различных участках его трассы устанавливают специальные приборы - датчики путевой автоматики. Они обеспечивают контроль, взаимную согласованность и очередность работы отдельных устройств конвейера и исключают возникновение аварийных положений. Датчики путевой автоматики определяют постоянную связь движущейся цепи, тележек, подвесок и отдельных механизмов конвейера с пультом его управления. Движущаяся цепь с толкателем, тележка, подвеска тем или иным способом ( чаще всего механическим контактом) воздействует на щуп датчика, который передает этот сигнал непосредственно в датчик ( например, в контактный или бесконтактный конечный выключатель), включенный в схему управления конвейером. Датчик передает этот сигнал ( информацию) на пульт, откуда поступает команда управления тем или иным механизмом конвейера. Передача сигнала и импульса на исполнительный механизм может быть электрическая, пневматическая ( для взрывоопасных сред), гидравлическая и комбинированная. Датчики обусловливают правильную работу передаточных устройств, обеспечивая толкателю ввод и вывод тележек на свободное место и исключая столкновение тележек; контролируют взаимное расположение тележек с подвесками и выполняют другие подобные операции при работе конвейера. [10]
Схемы толкателей.| В течная стрелка тодкайщеге конвейе а. трелкн. [11] |
К специфичным элементам толкающих конвейеров относятся толкатели, каретки, тележки, ходовые пути, стрелки, элементы путевой автоматики ( датчики), остановы и опускные секции. [12]
Исполнительные электромеханизмы представляют собой самостоятельные конструктивно независимые механизмы, состоящие из электродвигателя и редуктора, в конструкцию которых дополнительно включены элементы путевой автоматики ( датчики положения, ко-мандоаппараты) и предохранительные муфты. В зависимости от конструкции редукторов выходной вал может иметь вращательное ( поворотное) или поступательное движение. [13]
Исполнительные электромеханизмы представляют собой самостоятельные конструктивно независимые механизмы, состоящие из электродвигателя и редуктора, в конструкцию которых дополнительно включены элементы путевой автоматике ( датчики положения, командоаппараты) и предохранительные муфты. В зависимости от конструкции редукторов выходной вал может иметь вращательное ( поворотное) или поступательное движение. [14]
Автоматизация управления движением грузовых тележек, обеспечивающих доставку грузов по заданным рабочим или складским местам, осуществляется двумя основными средствами: системой автоматического адресования и путевой автоматикой. Путевая автоматика обеспечивает взаимную блокировку отдельных механизмов, контролирует прохождение тележек через встречные и попутные стрелки, движение по наклонным участкам, вход и выход опускных секций и автооператоров. Система автоматического адресования обеспечивает прибытие груза в пункт назначения по заданному маршруту следования. [15]