Cтраница 1
Чугунные блоки цилиндров, как правило, отливают заодно с картером и рамой, поэтому такие конструкции носят название блок-картерных. В картере размещается кривошип-но-шатунный механизм, масляный насос с фильтром и сальник. Картер имеет две боковые крышки и одну торцовую. Коленчатый вал, обычно двухопорный с закрепленными противовесами, опирается на подшипники качения. Масляный насос имеет привод от коленчатого вала и подает смазку на сальник и механизм движения. В блоки цилиндров разными способами крепятся гильзы, которые смазывают разбрызгиванием. [1]
Общий чугунный блок цилиндров и картера при i 6 и 8 цилиндров состоит из двух частей. Продувка бесклапанная контурная с эксцентричным расположением окон в плане. [2]
![]() |
Основные дефекты блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130. [3] |
Трещины на чугунном блоке цилиндров заваривают или заделывают эпоксидными пастами. Перед сваркой концы трещины засверливают сверлом 5 мм и затем разделывают по всей длине при помощи шлифовального круга, установленного на пневматической или электрической шлифовальной машинке под углом 90 - 120 на 4 / s толщины стенки. [4]
Трещины на чугунном блоке цилиндров заваривают ацетилено-кислородным пламенем, используя сварочную горелку и чугунно-медный присадочный пруток. Перед сваркой трещину обрабатывают по всей длине, а блок медленно нагревают в электропечи до 600 - 650 С. По окончании сварки блок медленно охлаждают. Возможна заварка трещины электросваркой постоянным током в среде аргона без общего подогрева блока цилиндров. В качестве электрода используется монель-металл. [5]
Примером конструкции, в значительной мере отвечающей указанному требованию, является литой чугунный блок цилиндров V-образного двигателя Ford ( см. фиг. [6]
Чтобы избежать больших деформаций при затяжке силовых шпилек, толщина опорной стенки чугунного блока цилиндров ( со стороны газового стыка) должна быть равна 8 - 14 мм. [7]
Это делается во избежание электрического замыкания двигателя и радиатора через кузов, которое приводит к образованию гальванопары: алюминиевые трубки радиатора - чугунный блок цилиндров. Если в систему охлаждения залита разбавленная охлаждающая жидкость или вода, работа гальванопары приводит к ускоренному разрушению алюминиевых трубок радиатора. Такой же эффект дает использование охлаждающей жидкости с истекшим сроком эксплуатации. [8]
Насос в сборе смонтирован на стальной сварной раме, состоящей из двух частей - верхней и нижней, соединенных между собой четырьмя колоннами. Чугунный блок цилиндров укреплен на нижней части рамы, а коленчатый вал, редуктор и электродвигатель смонтированы на верхней ее части. [9]
![]() |
Поршневой электроприводной насос. [10] |
Привод насоса осуществляется от электродвигателя через редуктор. Чугунный блок цилиндра укреплен на нижней части рамы. В блоке размещены четыре всасывающих и четыре нагнетательных клапана. Каждый цилиндр имеет сменную латунную втулку. [11]
Трещины, если они не проходят через поверхности, несущие нагрузки, заваривают или заделывают эпоксидными пастами. Концы трещин на чугунном блоке цилиндров перед сваркой засверли-вают и затем разделывают трещину по всей длине под углом 90 - 120 на 4 / 5 толщины стенки. [12]
При восстановлении посадочных поверхностей под подшипники качения в чугунных корпусных деталях следует применять стальной порошок ПЖ-5М с добавкой 1 - 2 % порошка алюминия АКП. Эта же порошковая смесь с добавкой 4 - 5 % медного порошка ПМС-2 или 2 - 3 % никелевого порошка может быть применена при восстановлении плазменным напылением опор под вкладыши коренных подшипников в чугунных блоках цилиндров двигателей. [13]
Эта же порошковая смесь с добавкой 4 - 5 % медного порошка ПМС-2 или 2 - 3 % никелевого порошка может быть применена при восстановлении плазменным напылением опор под вкладыши коренных подшипников в чугунных блоках цилиндров двигателей. [14]
Общий план технологического процесса восстановления корпусных деталей включает заварку трещин, восстановление резьбы, устранение износа в отверстиях под подшипники и в точно координированных отверстиях механической обработкой. Рассмотрим технологию восстановления наиболее сложной из корпусных деталей - блока цилиндров. Трещины в чугунных блоках цилиндров в зависимости от величины и места расположения устраняются заваркой с общим или местным подогревом, заделкой эпоксидным клеем. [15]