Cтраница 2
Электрическая схема скипового подъемника с автоматическим управлением. [16] |
На рис. 114 приведена принципиальная схема цепи автоматического управления скипового подъемника. После загрузки скипа, находящегося в нижнем положении, замыкается электрический контакт КЗ весового устройства и ток от предохранителя Пг и кнопки Стоп проходит через контакты 11, 12 путевого выключателя ВП и катушку контактора Я подъема. [17]
Если установка имеет один скип, то он уравновешивается контргрузом. Отклонение в загрузке скипа в нормальных условиях составляет 15 % номинального груза. Приводной двигатель работает в следующих режимах: пуск, движение с постоянной скоростью, торможение, дотягивание. При этом статическая нагрузка двигателя по циклам меняется незначительно. Дотягивание скипа осуществляется в период, когда он входит в разгрузочные кривые, перед конечной остановкой и выгрузкой. Кроме основного рабочего режима, электропривод должен обеспечить подъем с пониженной скоростью, который используется для опробования установки, наладки аппаратов и проверки кана-тов. [18]
КЗД - датчик контроля загрузки дозатора; КЗС г - датчик контроля загрузки скипа; ВКД - выключатель контроля положения дозаторного затвора; КПС - вы ключатель контроля прибытия скипа. [19]
Схемы последовательности навески лент на подъемную машину. [20] |
Затем включают лебедку 5, втягивают сосуд в копер и вводят направляющие его лапы в проводники. Последний предварительно размещают в стволе на уровне нижней приемной площадки клети или на месте загрузки скипа. Отцепляют в шахте вспомогательный канат 1 от подъемного сосуда 4, наматывают его на барабан лебедки 5 и далее на свободную катушку. Удаляют предохранительную футеровку из желоба шкива трения вместе с хомутами и навивают стальные ленты на барабан лебедки 5 вместо вспомогательного каната. После чего устраивают перекрытие 8 в верхней части копра и устанавливают зажимы 9 на каждую ленту в отдельности так, чтобы они непосредственно опирались на полок-перекрытие. [21]
Автоматическое управление применяется в крупных интенсивно работающих подъемниках, в частности, в подъемниках доменных печей. В подъемниках старых конструкций пуск и остановка скипа производились при помощи реле времени, через определенные промежутки включавшего двигатель независимо от загрузки скипа. При таком управлении не исключалась вероятность просыпания материала в загрузочную яму, поскольку момент начала движения скипа, при котором должна быть прекращена его загрузка, не всегда можно уловить. [22]
Что собой представляет скип. Как оборудуется загрузка скипов. [23]
В тех случаях, когда подъемные установки предназначены исключительно для выдачи из подземных выработок полезного ископаемого или пустых пород и производительность подъема велика, в качестве подъемных сосудов применяются скипы. Это металлический ящик, чаще всего призматической формы, шарнирно укрепленный на подвесной раме. Скипы бывают неопрокидные и опрокидные. Загрузка скипов полезным ископаемым или пустой породой осуществляется в подземных горных выработках из загрузочных бункеров. В нижней части бункеров устраиваются дозаторы ( мерные ящики); достаточно мелкодробленная горная порода самотеком поступает из бункера в дозатор, а из последнего пересыпается в скип; бункера и дозаторы оборудуют затворами с пневмоприводами. [24]
Рассматриваемый узел автоматического регулирования скорости движения скипов, так же как при асинхронном электроприводе, автоматизирует лишь период движения скипа. В рабочем цикле подъемника остается еще период паузы, в течение которой разгружается верхний скип и загружается нижний. Очевидно, что только автоматизация периода загрузки и разгрузки скипов, а также ее связь с периодами подъема могут полностью решить вопрос комплексной автоматизации работы всей установки. В период паузы соответствующая аппаратура должна фиксировать степень загрузки нижнего скипа и разгрузки верхнего. Подача породы в нижний скип прекращается автоматически после его заполнения, вслед за чем может быть подан сигнал на отправление скипа. В том случае, если есть также сигнал о полной разгрузке верхнего скипа, включается двигатель. [25]
Автоматизация хода подъемной машины осуществляется программным устройством в функции пути. Программа управления, соответствующая заданной расчетной тахограмме, задается профилями ретардирующего устройства, которое воздействует на сельсин-ный командоаппарат. Последний задает требуемую скорость вращения в каждой точке пути подъема. Сельсинный командоаппарат во время разгона управляет статическим фазорегулятором инвертора углом Р) так, чтобы выдерживать заданный закон изменения скорости. Для компенсации отклонения скорости, вызванного различием в загрузке скипов, предусмотрена обратная связь по скорости. Ограничение ускорений, а также защита от перегрузок осуществляются с помощью отрицательной обратной связи по току с отсечкой. [26]