Загрузка - газопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Глупые женятся, а умные выходят замуж. Законы Мерфи (еще...)

Загрузка - газопровод

Cтраница 3


Затраты на транспорт газа по газопроводам на единицу энергии весьма высоки, поэтому организация транспортировки газа к местам потребления требует огромных капиталовложений на строительство магистральных газопроводов и компрессорных станций. Такое строительство может быть оправдано, при условии наличия крупных месторождений, обеспечивающих загрузку газопроводов на 20 - 25 лет и более.  [31]

Для реализации задачи необходима информация о состоянии оборудования КС, возможных схемах включения ГПА, входных режимных параметрах в начале рассчитываемого МГ, попутных притоках и отборах газа. Задача может решаться по двум критериям: минимуму затрат на ком-примирование газа и максимуму загрузки газопровода.  [32]

Таким образом, с точки зрения максимальной замены дорогостоящего угля природным газом выгодным является вариант и с годовым отбором 40 млрд. м3, так как и в этом случае приведенные затраты на добычу и транспорт газа рассматриваемого месторождения меньше замыкающих. Однако, помимо указанного критерия, следует учитывать и другие народнохозяйственные соображения и практическую сторону вопроса - необходимость обеспечения на длительный срок газом высококвалифицированных потребителей ( химической, металлургической и других отраслей промышленности), намечаемые приросты запасов и подачи газа из районов, примыкающих к рассматриваемому, продолжительность разведки и ввода в эксплуатацию новых месторождений, необходимость загрузки имеющихся газопроводов и намечаемые сроки ввода в эксплуатацию новых газопроводов, наличие материальных и трудовых ресурсов для освоения месторождения и строительства газопроводов, возможность бурения в короткий срок большого числа скважин и многие другие.  [33]

Он позволяет оценить недоподачу газа из-за аварийных и плановых ремонтов и вычислить годовую производительность, которая входит в критерий удельных затрат. По этому критерию производится предварительный выбор оборудования и технологической схемы магистрального газопровода. Коэффициент Кн используется также при планировании загрузки газопроводов и является показателем, по которому судят о качестве эксплуатации газопровода в целом.  [34]

Он позволяет оценить недо-подачу газа из-за аварийных и плановых ремонтов и вычислить годовую производительность, которая входит в критерий удельных затрат. По этому критерию производится предварительный выбор оборудования и технологической схемы магистрального газопровода. Коэффициент К используется также при планировании загрузки газопроводов и является показателем, по которому судят о качестве эксплуатации газопровода в целом.  [35]

Так, изменения в объемах потребления газа вызывают соответствующие изменения в объемах его добычи и транспортировки. В частности, снижение потребления газа в ночные часы, в субботу и воскресенье, в весенне-летний период приводит к уменьшению его добычи и транспортировки. В это время пропускная способность магистрального газопровода не используется полностью и коэффициент загрузки газопровода снижается. Экономически это невыгодно, так как большая часть эксплуатационных расходов - амортизация основных фондов, заработная плата обслуживающего персонала, общехозяйственные и управленческие расходы и некоторые другие - являются постоянными и не зависят от объемов транспортируемого газа. Поэтому при снижении подачи газа по газопроводу возрастает себестоимость транспортировки газа, снижается фондоотдача и ухудшаются другие экономические показатели предприятия.  [36]

Газоснабжение представляет собой единую взаимосвязанную технологическую систему, включающую месторождение газа, магистральный газопровод и его сооружения, подземные хранилища и потребителей газа. Так, сокращение добычи газа снижает загрузку газопровода и тем самым может привести к недопоставке газа потребителям.  [37]

Режим работы современного газопровода, несмотря на наличие станций подземного хранения газа, являющихся накопителями природного газа, характеризуется неравномерностью подачи газа в течение года. В зимнее время газопроводы работают в режиме максимального обеспечения транспорта газа. В случае увеличения расходов пополнение системы обеспечивается за счет отбора газа из подземного хранилища. В летнее время, когда потребление снижается, загрузка газопроводов обеспечивается за счет закачки газа на станцию подземного хранения.  [38]

Однако в практике эксплуатации магистральных газопроводов встречаются различные сочетания параметров и управляющих воздействий ( схемы работы КС), обеспечивающие газоснабжение и удовлетворяющие ограничениям и связям. Критерий минимизации целевой функции затрат на транспорт газа в натуральном или денежном выражении при заданном плане подачи газа потребителям является основным для нормальных режимов функционирования газоснабжающих систем. Критерий максимизации подачи газа основному потребителю, другими словами максимум загрузки газопровода, весьма важен в условиях дефицита газа или при аварийных режимах функционирования. Возможен критерий максимума прибыли при подаче газа потребителям, однако решение оптимизационной задачи по этому критерию осложнено экономическими соображениями и конъюнктурной неоднозначностью.  [39]

Первая группа связана с характером потребления газа. Известно, что газ потребляют неравномерно в сезонном, суточном и часовом разрезах. Вследствие жесткой связи потребителей с газоснабжающими системами эта неравномерность сказывается на эксплуатационных режимах газопроводов. В газоснабжающих системах возможно создание различных методов регулирования, которые позволят полностью устранить неравномерность загрузки газопроводов, связанную с колебаниями потребления газа.  [40]

В качестве следующего примера определим техническое состояние агрегатов типа ГТН-16 на ДКС-4 Медвежинской ГПУ ДП Надымгазпром и прилегающего к нему участка газопровода за весь 1994 год. Исходными данными являются среднесуточные значения производительности, среднее количество проработавших агрегатов, средние значение температур и давлений на входе и выходе ДКС за каждый месяц всего года. Коэффициент технического состояния газопровода определяется как отношение фактического ( Е) и теоретического ( Е т) значений коэффициента загрузки газопровода, причем теоретический коэффициент определяет недогрузку агрегата только по причине внешних факторов, определяемых колебаниями температуры наружного воздуха и газопоступления и газопотребления. Среднее значение коэффициента технического состояния работающих в течение года агрегатов ( К г г п а) определяется аналогично, как для газопровода, отношением коэффициентов загрузки агрегатов фактического ( К) и теоретического ( К, ) При определении фактического значения коэффициента загрузки К среднюю эффективную мощность всех работающих агрегатов рассчитывали по данным со стороны центробежных нагнетателей на основании вычислений потенциальной работы сжатия газа по известной формуле.  [41]

В качестве следующего примера определим техническое состояние агрегатов типа ГТН-16 на ДКС-4 Медвежинской ГПУ ДП Надымгазпром и прилегающего к нему участка газопровода за весь 1994 год. Исходными данными являются среднесуточные значения производительности, среднее количество проработавших агрегатов, средние значение температур и давлений на входе и выходе ДКС за каждый месяц всего года. Коэффициент технического состояния газопровода определяется как отношение фактического ( Е) и теоретического ( Е т) значений коэффициента загрузки газопровода, причем теоретический коэффициент определяет недогрузку агрегата только по причине внешних факторов, определяемых колебаниями температуры наружного воздуха и газопоступления и газопотребления.  [42]

Неравномерность транспорта газа обуславливается двумя основными факторами: увеличением спроса на газ в отопительный период и изменением располагаемой мощности привода ГПА на КС за счет изменения температуры воздуха. Оба этих фактора существенно влияют ( примерно в равной степени) на неравномерность транспорта газа. Как правило ( для магистральных газопроводов), в зимний период возрастает спрос на газ - требуется по газопроводу поставлять больше газа, и при этом за счет низких температур воздуха происходит увеличение располагаемой мощности ГПА, т.е. увеличивается пропускная способность НГ. Летом наблюдается обратная картина - снижение пропускной способности и одновременно снижение спроса. Все, однако, зависит от назначения проектируемого газопровода. ПХГ), так что может наблюдаться картина, совершенно противоположная обычной, когда летняя загрузка газопровода оказывается выше зимней.  [43]



Страницы:      1    2    3