Cтраница 1
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка может быть однопутной ( двусторонней), двухпутной односторонней и двусторонней. В последнем случае поезда следуют по каждому пути в обоих направлениях. [1]
Устройства автоматической и полуавтоматической блокировки не должны допускать открытия выходного или проходного светофора до освобождения ограждаемого ими блок-участка ( межстанционного или межпостового перегона), а также самопроизвольного закрытия светофора в результате перехода с основного на резервное питание и обратно. [2]
Проектируя автоматическую и полуавтоматическую блокировку, на всех станциях определяют маршруты поездных и маневровых передвижений, места установки светофоров, а также составляют схематический план станции, на котором указывают специализацию путей, нормальное положение стрелок, расположение светофоров, их номера и ординаты. Под этим планом или на отдельном листе вычерчивают таблицу зависимости между стрелками и сигналами. Схематический план и таблицу зависимости ( рис. 81) утверждает начальник дороги. Для крупных станций с большим числом маршрутов составляют их перечень, где указывают сигнальные показания светофоров и положения стрелок в маршрутах. [3]
При автоматической и полуавтоматической блокировке на перегонах, где допускается подталкивание поездов или движение хозяйственных поездов с возвращением их илл подталкивающих локомотивов с перегона на станцию отправления, должны применяться ключи-жезлы. [4]
При автоматической и полуавтоматической блокировке на станциях с входными светофорами, где предусматривается безостановочный пропуск поездов по боковым путям со скоростью более 40 км в час, а также в тех случаях, когда видимость выходных светофоров на путях, по которым производится безостановочный пропуск поездов, менее 400 м, на входных светофорах должна применяться, сигнализация сквозного прохода по этим путям. [5]
При автоматической и полуавтоматической блокировке на перегонах, где допускается подталкивание поездов или движение хозяйственных поездов с возвращением их или подталкивающих локомотивов с перегона на станцию отправления, должны применяться ключи-жезлы. [6]
При неисправности автоматической, полуавтоматической блокировки или электрожезловой системы, когда их действие прекращается, переходят на телефонные средства связи и для отправления поезда машинисту локомотива выдают путевую телефонограмму на однопутных участках и при движении по неправильному пути на двухпутных участках или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II - при автоблокировке или пункта I-при полуавтоматической блокировке. [7]
На станциях участков с автоматической и полуавтоматической блокировкой, где предусматривается безостановочный пропуск поездов по главным путям, на входных светофорах должна применяться сигнализация сквозного прохода по этим путям. [8]
Схема установки сигналов прикрытия при сплетении путей. [9] |
Сигнализация безостановочного пропуска поездов при автоматической и полуавтоматической блокировке заблаговременно информирует машиниста о положении выходного светофора. Это позволяет проследовать станцию с установленной данному поезду скоростью. [10]
При наличии аккумуляторного резерва источника питания автоматической и полуавтоматической блокировки он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств СЦБ и переездной сигнализации в случав отключения питания переменного тока по нормам, установленным МПС. [11]
Сняты ограничения на сигнализацию безостановочного пропуска поездов по боковым путям станций. Повышены требования к устройствам автоматической и полуавтоматической блокировки, которые не должны допускать самопроизвольного закрытия светофора при переходе с основного на резервное питание и обратно. [12]
Безопасность движения обеспечивается тем, что при построении графика время отправления поездов с раздельных пунктов, следования по перегонам и прибытия на раздельные пункты намечается, исходя из условий отправления поездов на свободный перегон с соблюдением необходимых интервалов между поездами, а также приема их на свободные пути и по свободным маршрутам. В частности, на линиях, оборудованных автоматической и полуавтоматической блокировкой, отправление каждого последующего поезда должно производиться через установленный для данной линии интервал, достаточный для беспрепятственного и безопасного следования поездов по всему участку без снижения скорости. [13]
Порядок движения поездов по перегонам зависит не только от числа главных путей, но и от применяемых средств сигнализации и связи. Основным средством сигнализации и связи, как уже говорилось, является автоматическая и полуавтоматическая блокировка. О порядке движения поездов при использовании разных средств сигнализации и связи рассказано в следующих параграфах. [14]