Cтраница 1
История автоматостроения убедительно показывает, что на любом историческом этапе, в любой отрасли производства основным движущим фактором развития автоматизации были и остаются постоянно растущие требования к производительности машин. Неавтоматизированное оборудование конструируется, как правило, исходя только из обеспечения необходимого качества продукции. [1]
Практика автоматостроения показывает, что для выполнения одних и тех же действий в однотипных машинах существует большое количество типов целевых механизмов. Более того, даже в пределах одной и той же машины для выполнения одного и того же действия существует несколько типов целевых механизмов, как это имеет место, например, с суппортами токарных автоматов. [2]
Практика автоматостроения показывает, что для выполнения одних и тех же действий в однотипных машинах существует большое количество типов целевых механизмов. Более того, даже в пределах одной и той же машины для выполнения одного и того же действия существует несколько типов целевых механизмов. [3]
В автоматостроении применяют не только плоские, но и пространственные кулачковые механизмы. На рис. 34 показан цилиндрический пазовый кулачок /, сообщающий через ролик 2 поступательное движение штанге 3 в направлении, параллельном оси вращения кулачка. [4]
В современном автоматостроении кулачковые механизмы все чаще применяются в качестве основных рабочих механизмов, выполняющих трудоемкие технологические операции. [5]
В современном отечественном автоматостроении широко применяют гидравлические приводы, которые позволяют в широких пределах плавно регулировать скорость вращения и осуществлять дистанционное управление. Вследствие сжимаемости воздуха и его утечки характер движения звеньев пневматических приводов не является постоянным. Поэтому их применяют в основном для осуществления холостых движений. Более прогрессивными являются пневмогидравлические приводы, где в качестве движущей силы используется энергия сжатого воздуха, а стабилизация движения и осуществление его заданного закона изменения выполняется гидросистемой. [6]
С развитием автоматостроения, с введением в эксплуатацию сложных агрегатных станков и автоматических поточных линий все острее встает вопрос о сокращении простоев этих машин из-за подналадки и смены инструментов. [7]
Литература по автоматостроению в то время ( к 1932 г. Шаумян занес в тщательно составленный каталог не более 70 наименований) носила чисто описательный характер. [8]
Звездчатый механизм.| Мальтийский механизм внешнего зацепления. [9] |
Во многих отраслях современного автоматостроения ( как, например, в металлообрабатывающих станках-автоматах) производственный процесс построен с расчетом на чередование и периодическое изменение относительного положения различных исполнительных ( обрабатывающих) органов и обрабатываемого объекта. [10]
В те годы советского автоматостроения практически не существовало - лишь в 1933 г. были выпущены первые отечественные одноппгандельные автоматы, в 1939 г. - многошпиндельные. [11]
Таким образом, развитие автоматостроения, накопление опыта и его обобщение неминуемо ставили на повестку дня разработку вопросов теории машин-автоматов как самостоятельного научного направления науки о машинах. [12]
Вместе с тем для современного автоматостроения характерно проникновение элементов систем информационного управления в машины-автоматы с программным управлением. [13]
Широкие возможности унификации в автоматостроении обусловлены в первую очередь общностью автоматов и автоматических линий различного технологического назначения ( см. гл. [14]
За последние годы в отечественном автоматостроении все шире внедряются гидравлические средства осуществления движений. [15]