Ошибка - эксплуатационный персонал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Ошибка - эксплуатационный персонал

Cтраница 2


В энергетике понятие живучести связывается с возможностью каскадного развития первичных возмущений с массовым нарушением питания потребителей. При этом первичные возмущения могут быть как относительно слабыми ( например, отказы отдельных элементов или ошибки эксплуатационного персонала), так и крупными.  [16]

Прежде чем сформулировать понятие отказа, одного из основополагающих в теории надежности, перечислим возможные причины отказов в ТС. Кроме прямых отказов элементов системы нарушения в снабжении продуктом потребителей могут происходить из-за нарушения поставок продукта, в результате ошибок эксплуатационного персонала, из-за возникновения потребностей, превышающих расчетные значения. Обычно больше интересуют отказы, связанные с аварийностью эле ментов систем, и в первую очередь линейной части трубопроводов.  [17]

Большие работы, проводимые в энергосистемах по повышению надежности, ведут к неуклонному снижению аварийности. Причиной аварии могут быть дефекты изготовления, монтажа или ремонта оборудования, стихийные явления ( гроза, ураган, наводнение), ошибки эксплуатационного персонала и др. Большое количество причин аварий и огромное разнообразие взаимосвязанного оборудования в энергосистеме ( парогенераторы, турбины, генераторы, трансформаторы, линии, элементы автоматики и релейной защиты и др.) приводят к необходимости использования укрупненных вероятностных методов расчета.  [18]

19 Классификация событий, характеризующих надежность объектов энергетики. [19]

Если объектом энергетики является система, а не элемент, то отказ ( работоспособности или функционирования) или авария здесь происходят в результате возмущений, которые по отношению к системе можно назвать первичными. Первичными возмущениями могут быть следующие: отказы ( одиночные или групповые), формирующие систему элементов ( основного оборудования, оборудования и аппаратуры систем управления); ошибки эксплуатационного персонала; снижение обеспеченности системы ресурсами по отношению к требуемой для выполнения системой заданных функций в заданном объеме.  [20]

Основными мотивами необходимости опознавания и фазирования являются: устранение возможного включения во время монтажа или ремонта другого кабеля и избежание коротких замыканий системы, обусловленных соединениями не в фазе. Ввиду того что эти возможности имеют большое значение, главным требованием к процедуре удовлетворительного опознавания кабеля или жилы я вляется надежность. Надежность должна быть обеспечена не только в отношении конструкции аппаратуры, но и в отношении разработки методов, предотвращающих ошибки эксплуатационного персонала. Требование надежности предполагает также требования по безопасности.  [21]

Под безопасностью работы энерготехнологического оборудования понимают такое его свойство, которое заключается в способности осуществлять технологические функции по требованию эксплуатационной пригодности ( например, транспорт углеводородного сырья) без угрозы для рассматриваемого производственного объекта, окружающей среды, жизни и здоровье людей. Безопасность эксплуатации энерготехнологического оборудования зависит от 3 главных факторов: оборудования, человека и окружающей среды. Каждый из них в свою очередь подвержен влиянию многочисленных случайных и неслучайных факторов и их сочетаний, например, отказы техники, ошибки эксплуатационного персонала, служб по техническому обслуживанию и ремонту, атмосферных условий.  [22]

Под безопасностью работы газонефтетранспортного оборудования понимают такое его свойство, которое заключается в способности осуществлять транспорт углеводородного сырья без угрозы для рассматриваемого производственного объекта, окружающей среды, жизни и здоровье людей. Безопасность эксплуатации газонефтетранспортного оборудования зависит от 3 главных факторов: оборудования, человека и окружающей среды. Каждый из них в свою очередь подвержен влиянию многочисленных случайных и неслучайных факторов и их сочетаний, например, отказы техники, ошибки эксплуатационного персонала, служб по техническому обслуживанию и ремонту, атмосферных условий.  [23]

Важным направлением на пути к подготовке новой методологии является необходимость обновления методологического арсенала пожарной безопасности АЭС. Кроме того, такая методология должна предусматривать первоочередность тех или иных средств предотвращения пожаров и мер ликвидации их последствий. При этом следует иметь в виду, что во многих случаях обеспечить безопасность традиционными способами - увеличением систем контроля или дублированием защитных устройств - сложно из-за возможных технических сбоев или ошибок эксплуатационного персонала.  [24]

При разработке АУС во всех случаях следует стремиться к упрощению схем, возможному для уменьшения надежности. Действительно, стандартизируются только хорошо отработанные схемы, все параметры которых известны из практики для всевозможных условий и режимов работы. Стандартизация схем ускоряет ремонт, поскольку приходится обнаруживать и заменять не неисправную деталь, а целый узел, что и проще и быстрее. Стандартизация уменьшает возможное влияние ошибок эксплуатационного персонала, увеличивает возможность включения в схемы автоматов для быстрого указания неисправности, а также дает ряд других выгод. Так, в электронной цифровой вычислительной машине TRANSAC 5 - 2000 [66] вся логика построена из двух блоков: усилителя с общим эмиттером и эмиттерного повторителя.  [25]

По данным министерства транспорта США ( DOT) в [48], [178] приводится статистика аварий трубопроводов за 1988 - 1998 г.г. по отдельным его элементам: линейной части, арматуры и фитингов, осевых и радиальных сварных швов агрегатной обвязки и линейной части, перекачивающим агрегатам. На долю линейной части приходится самое большое количество аварий - до 80 % от общего количества, 68 % пожаров, 71 % взрывов, 57 % пострадавших и 43 % погибших. Следует отметить, неисправности в остальных элементах магистральных трубопроводах ( агрегатах, элементах агрегатной обвязки, арматуре, сварных соединениях), в особенности связанных с утечками, в процентном отношении значительно меньше по частоте, но их последствия более опасны по сравнению с линейной частью. Согласно нормативам США выделяются семь видов причин аварий по уровню причиненного ущерба в следующем порядке: постороннее воздействие, коррозия, неисправности в трубе, разрыв сварного шва, ошибки эксплуатационного персонала, отказ в работе вспомогательных систем. Свыше половины всех аварий приходится на посторонние воздействия.  [26]



Страницы:      1    2