Cтраница 1
Принципиальная ошибка состоит в том, что геометрию стараются подчинить определенной системе в математике. Единственным местом, куда ее можно включить, является линейная алгебра, и поскольку она желанна сама по себе, то внушили себе, что если включить линейную алгебру в преподавание, то она окажется там на что-то пригодной. Какие части геометрии излагать при этом и как их излагать, ставится в зависимость от того, насколько и как они включаются в систему. Это означает, что следует начинать с аффинной геометрии, пренебрегая поразительными свойствами реального пространства. Еще того хуже: при таком закостенелом подходе школьникам не позволяется изучать пространство и находящиеся в нем тела, упорядочивать предметы, искать определения и дедуктивные рассуждения. [1]
Принципиальная ошибка допускается тогда, когда незнанием степени полноты обнаружения дефектов пренебрегают, считая ее идеальной. [2]
Принципиальная ошибка Веблена - утверждение о существовании единых для всей научно-технической интеллигенции интересов. В этом обнаружилось характерное для Веблена нежела-впв анализировать явления с социально-классовых позиций. Инженерно-техническая интеллигенция при капитализме чрезвычайно разнородна по своему социально-классовому составу, что опровергает тезис об общности интересов интеллигенции. [3]
Принципиальная ошибка мартовцев во время дискуссии по первому параграфу Устава переросла затем в целую систему оппортунистических взглядов на построение партии. [4]
Принципиальная ошибка авторов физического метода состоит в следующем. Оперируя только количеством тепла, они полагают, будто переданное тепловому потребителю тепло в отработавшем паре или воде ( Рот или длит) не используется в процессе преобразования тепловой энергии, несмотря на то, что качество QOT или 7пит меняется при прохождении теплоносителя через турбину. Как раз в этом изменении качества тепла ( параметров пара) и заключается участие QOT и gw в преобразовании тепловой энергии в механическую. Точно так же неверно было бы утверждать, что тепло Q2 Qi-L, отданное в конденсационной установке окружающей среде, не используется в процессе получения механической энергии и поэтому не относится к затратам на выработку электрической энергии. В то время, когда одна часть затраченного тепла ( L Qi - Q2), меняя саму форму движения, переходит в механическую энергию, другая часть затраченного тепла ( Q2 Qi-L) меняет свое качество без перемены формы движения. Но без этого качественного изменения ( снижение потенциала) величины Q2 невозможен переход в работу L кдж тепла. [5]
Для устранения принципиальных ошибок амальгамного способа, который упоминается здесь только потому, что полученные с его помощью данные содержатся в ГОСТ 2332 - 43 и всей другой основной технической документации на электрощетки, в промышленности разработан новый метод определения удельного электрического сопротивления. Для работы по этому методу используется специально сконструированная установка, получившая название ро-прибора. В качестве объекта измерений применяются стандартные образцы, вырезаемые из блоков или плит электрощеточного полуфабриката. [6]
Было бы принципиальной ошибкой считать, что только путем улучшения водно-химического режима котлов при высоких тепловых напряжениях можно ликвидировать пароводяную коррозию. При наличии нарушений топочного режима, шлаковании и вялой циркуляции воды средствами химической обработки воды практически невозможно предупредить этот вид разрушения металла. Опасный с этой точки зрения низший предел критической тепловой нагрузки в настоящее время определить трудно. При недостаточной скорости воды в парогенерирующих трубах, обусловленной рядом теплотехнических факторов и конструктивными особенностями котлов ( малым углом наклона труб, горизонтальным их расположением), пузырьковый режим кипения может перейти в менее благоприятный пленочный. Последний вызывает перегрев металла и, как правило, приводит к пароводяной коррозии. [7]
Модель образования фосфатных отложений при хайдауте. [8] |
Было бы принципиальной ошибкой считать, что путем улучшения водно-химического режима котлов при высоком уровне теплового напряжения можно ликвидировать пароводяную коррозию. При наличии нарушений топочного режима, шлакования, вялой циркуляции воды в барабанных котлах, пульсирующего потока в прямоточных котлах и особенно при высоких тепловых нагрузках средствами химической обработки воды практически невозможно предупредить этот вид разрушения металла. Опасный с этой точки зрения низший предел тепловой нагрузки в настоящее время определить затруднительно. [9]
Попутно Абель отмечает принципиальную ошибку Коши, утверждавшего и доказывавшего в Алгебраическом анализе, что сумма сходящегося ряда непрерывных функций - непрерывна. [10]
Этот способ дает принципиальную ошибку в вычислениях, так как вектор-функция а для любого шага интегрирования определяется с запаздыванием поскольку вычисляется по аргументам, принадлежащим предыдущему шагу. [11]
Это сопоставление показывает принципиальную ошибку Серрати. Он все время повторяет одну мысль: о необходимости гибкой тактики. Но все дело как раз в том, что Серрати гнет направо, а надо гнуть налево при данных итальянских условиях. [12]
Однако было бы принципиальной ошибкой считать, что задача унификации и стандартизации так называемых общих деталей машин себя полностью исчерпала и уже больше не перспективна для стандартизации в машиностроении. Более правильно считать, что это - все еще проблема, ожидающая своего решения на основе новых принципов и методов стандартизации. В частности, приобретает особое значение увязка существующих и возможной новой единой системы конструкторско-технологиче-ской классификации с единой классификацией промышленной продукции и информации, внедряемой в настоящее время в Советском Союзе. [13]
Очень часто допускается одна принципиальная ошибка. [14]
Такая позиция обусловливает ряд принципиальных ошибок. С одной стороны, сравнение вариантов компоновки мнемосхем проводится обычно в условиях сформировавшегося навыка управления, точнее, на стабильном уровне обученное испытуемых решению малого набора задач, когда на графиках динамики обучения образуются плато, поскольку процесс решения мыслительной задачи заменяется реакцией выбора. Выводы о преимуществах усовершенствованных вариантов мнемосхем основываются при этом на статистически недостоверных различиях во времени выполнения заданий испытуемыми по сравниваемым вариантам. С позиций развиваемой нами структурно-психологической концепции отсутствие различий на этом этапе обучения объяснимо тем, что стратегия поведения испытуемых при повторении задач в лаборатории, где обычно нет стрессовых ситуаций, дезавтоматизирующих навыки управления, становится однозначной. [15]