Cтраница 1
Ведические боги группируются в две группы: асуров и дэвов. В позднейшее вре я асуры стали злыми духами, а дэвы - добрыми. В культе ведического периода центральную роль играли жертвоприношения, преимущественно бескровные, рассматривавшиеся как кормление богов. Исследователи считают, что в ведизме был заложен момент магии. [1]
Ведические боги и обряды наделяются в У. Они истолковываются как аллегори ческие изображения человека и вселенной. Вере в переселение душ придается моральный характер. Ответ дается идеалистический: то, из чего рож - дено. [2]
Ведические боги и обряды наделяются в У. Они истолковываются как аллегорические изображения человека к вселенной. Вере в переселение душ придается моральный характер. В У, ставится вопрос о том, что представляет собой та высшая реальность, с познанием к-рой все остальное становится известным. Ответ дается идеалистический: то, из чего рождено все существующее, то, в чем оно живет после рождения, и то, во что оно уходит после своей смерти, - это есть брахман - духовная основа мира, к-рой тождественна духовная сущность человека - атман. [3]
Ведические боги и обряды наделяются в У. Они истолковываются как аллегорические изображения человека и вселенной. Вере в переселение душ придается моральный характер. На вопрос о том, что представляет собой та высшая реальность, с познанием к-рой все остальное становится известным, в У. [4]
Ведические боги и обряды наделяются в У. Они истолковываются как аллегорические изображения человека к вселенной. Вере в переселение душ придается моральный характер. В У, ставится вопрос о том, что представляет собой та высшая реальность, с познанием к-рой все остальное становится известным. Ответ дается идеалистический: то, из чего рождено все существующее, то, в чем оно живет после рождения, и то, во что оно уходит после своей смерти, - это есть брахман - духовная основа мира, к-рой тождественна духовная сущность человека - атман. [5]
В шиваизме единым и абсолютным Богом считается Шива, образ которого восходит к ведическому богу Рудре. Шива описывается как бесконечный, всеблаженный и совершенно пассивный дух. Ему, однако, присуща особая творческая сила или энергия ( шакти), олицетворяемая в религиозном культе в виде богини Кали ( другие имена - Дурга, Ума, Парвати), супруги Шивы и Великой Матери мира. Благочестивый йогин благодаря практике аскезы и сложных психофизических уражнений может достичь освобождения и слияния своего конечного я с божественным духом Шивы. [6]
Ведические боги и обряды наделяются в У. Они истолковываются как аллегорические изображения человека и вселенной. Вере в Переселение душ придается моральный характер. [7]
Древний миф повествует о том, что касты произошли из разных частей тела Брахмы: из уст его появились брахманы, из рук - кшатрии, из бедер - вайшьи, а из ступней - шудры. Подобно ведизму брахманизм оставался политеизмом. Выделяется Троица главных богов: Брахма, Шива и Вишну. Видное место начинают занимать женские божества, которые почти отсутствовали в ведической религии, причем у многих мужских божеств появляется своя женская пара. Все культовые действия выполняли только брахманы, причем главным богом брахманов был сам Брахма, а у кшатриев - единственный из ведических богов, сохранивших свое значение, Индра. [8]