Cтраница 1
Христианский Бог - это надмирный Дух, свободно творящий не только природу, но и человека. Личность есть образ Божий в человеке. Иными словами, в человеке есть что-то божественное, но это что-то - не природная сила, а способность быть личностью. Таким образом христианская культура открывает и обосновывает абсолютную значимость человеческой личности, творчества и свободы. Правда, способ осмысления и практической реализации этого духовного открытия был весьма различен на различных стадиях развития христианской культуры. [1]
Личный характер христианского Бога не позволяет мыслить его в терминах необходимости: Бог имеет свободную волю. [2]
Но есть ли христианский Бог. Кто или что является христианским Богом. Какой высший символ христианский и не-сатанинский мир может противопоставить идолу. [3]
Совсем иными мы видим избранников христианского Бога. Кого Иисус называет блаженными, к кому он обращается со словами: вы - свет мира, вы - соль земли. Соловьева) к лишенным духовного самодовольства, осознавшим свою духовную неполноту и стремящимся к ее восполнению, к алчущим и жаждущим правды и изгнанным за правду ( Мф. Тем самым христианство отстаивает достоинство бескорыстной добродетели перед преуспевающим пороком, милосердия - перед внешне торжествующей жестокостью, первенство силы духа, перед еило & тела и могуществом земной власти. [4]
Во главе Европы формально стоял святой престол, представлявший волю христианского бога. Во главе каждой нации стоял король или царь. [5]
Конечно, запугивание богом - совершенно логически безсмысленно, так как христианский бог считается абсолютным добром, зачем же его надо бояться. Запугивание дьяволом также безсмысленно, так как дьявол в христианстве не первичная фигура, это порождение бога, а раз так, то все то, что от дьявола, то автоматически и от бога. Но смысл и логика в христианстве не главное. Главное - опереться на одно из естественных и мошных человеческих чувств - чувство страха, максимально раздуть это чувство и далее сыграть на этом. [6]
Для того, чтобы поставить вопрос об исторических предпосылках христианства, необходимо обратить внимание на черты христианского Бога, резко отличающие его от богов языческой Эллады. Во-первых, в христианстве мы видим единого Бога, в отличие от множества богов-олимпийцев. [7]
В сознании абсолютного большинства людей король был представителем бога, и подчинение королю было неразрывно связано с верой в христианского бога. [8]
Феодал так или иначе обосновывал свою власть божьей волей, и для подчинения крестьян ему необходима была всеобщая вера в христианского бога. [9]
Полемизируя с Эпикуром, апологеты выступали в несвойственной им роли защитников неизменной закономерности природы, той самой, которую способен был так смело нарушать христианский бог. [10]
Утверждение слабыми, т.е. добрыми, т.е. маленькими, людьми своей собственной системы моральных ценностей и вознесение ее над налично существующим миром воли к власти в качестве некоего особого - идеального - мира, истинность и неизменность, словом, абсолютность которого гарантируется христианским богом. [11]
С одной стороны, образованная элита создавала христианскую философию и теологию, далеко не всегда понятную большинству верующих, с другой - низы населения, особенно из сельских местностей, где сильны были традиционные местные верования, привносили в христианство элементы языческих представлений, наивно объединяя черты своих местных божеств с образом христианского бога. [12]
Фейербах строит свою философию на базе противопоставления философии и религии как форм мировоззрения, которые несовместимы и противостоят друг другу - В связи с этим он пытается в материалистическом духе переосмыслить сущность христианства как одной из форм религии. В результате христианский Бог трактуется им не как особого рода существо или божественная сущность, а как образ, отражающий в сознании людей их собственную, человеческую сущность. [13]
Но есть ли христианский Бог. Кто или что является христианским Богом. Какой высший символ христианский и не-сатанинский мир может противопоставить идолу. [14]
Во Франции была сильна центральная власть короля и сильна вера народа в христианского бога. [15]