Cтраница 2
Съезд отмечает возрастающую роль литературы и искусства в создании духовного богатства социалистического общества. [16]
Съезд отмечает возрастающую роль литературы и искусства в создании духовного богатства социалистического общества. Советский народ заинтересован в создании таких произведений, в которых бы правдиво отображалась действительность, с большой художественной силой утверждались идеи коммунизма. [17]
Партия считает деятелей культуры, литературы и искусства, создающих духовные богатства советского искусства, своими верными помощниками, призванными своими произведениями участвовать в воспитании нового человека, поднимать народ на подвиги во имя коммунизма. [18]
Само собой разумеется, что наш народ заинтересован в подлинном обмене духовными богатствами, он впитывает все лучшее и передовое, что есть в мировой культуре, и сам охотно открывает сокровищницу своей культуры для всех народов мира. Советские люди хорошо понимают, что такой обмен - одно из важных условий укрепления мира, доверия между народами. Ясно также, что подлинное культурное сотрудничество не имеет ничего общего с вмешательством во внутренние дела, попытками заставить нас поступиться нашими принципами, нашим советским образом жизни, нашей коммунистической моралью. [19]
Цель коммунистического воспитания - формирование нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. [20]
Устойчивости этой традиции способствует специфика канала передачи общей и профессиональной культуры как интеллектуального и духовного богатства общества. Общественно признанным, экономным и универсальным способом трансляции этой культуры служит использование семиотических средств, которые позволяют фиксировать, группировать и передавать информацию о предметных областях культуры в виде знаковых систем, текстов в широком смысле этого слова. Знаковая система замещает реальную действительность и адресуется через каналы коммуникации каждому конкретному индивиду. В этом огромное преимущество традиционного обучения, и не случайно оно заняло в свое время доминирующие позиции в истории образования. [21]
Утверждению социалистического образа жизни, формированию гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, активно способствуют деятели литературы и искусства, работники культуры, печати, народного образования и здравоохранения. Их избрано на съезд 156 человек. Это известные писатели, выдающиеся художники и артисты, заслуженные учителя и врачи. [22]
КПСС ставит своей целью обеспечить всестороннее гармоничное развитие личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Большое значение придается воспитанию подрастающего поколения. [23]
В этих условиях прибавка, которую в оценке личности дает традиционное, узкое понимание духовного богатства, общественной активности, не идет ни в какое сравнение с количеством и качеством труда ни по значению для всестороннего развития самой личности и других тружеников, ни тем более для развития материально-технической базы социализма и перспектив коммунистического строительства. Словом, труд на благо общества при социализме - это такая ценность, с которой ничто другое несравнимо. [24]
Строительство коммунизма включает задачу формирования новой личности, всесторонне и гармонически развитой, для которой характерно духовное богатство, моральная чистота, физическое совершенство. Всестороннее развитие личности выступает как условие строительства коммунизма и как его цель. [25]
Высшая школа оказывает всевозрастающее влияние на ускорение научно-технического прогресса, дальнейший рост культуры народа и духовного богатства социалистического общества. [26]
Физическая культура и спорт являются одним из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. [27]
Однако еще мало создается талантливых, высокоидейных произведений, отображающих созидательную деятельность партии и народа, раскрывающих духовное богатство и силу советского человека. [28]
Красота подвига человека во имя счастья его родины, его народа, прекрасное в отношениях между людьми, духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство личности нашего современника по - настоящему волнуют, вызывает стремление к идеалу. [29]
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА - процесс воспитания всесторонне и гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. [30]