Богдана - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Для нас нет непреодолимых трудностей, есть только трудности, которые нам лень преодолевать. Законы Мерфи (еще...)

Богдана

Cтраница 2


Стрешнев и Бредихин не нашли Богдана в Чигирине: 13 августа из Переяславля он разослал универсалы, призывая народ вооружиться против вероломных ляхов, поднявших на Украину трансильванского князя и волохов. Около Богдана собралось 60000 войска, но старый гетман не знал, куда с ним двинуться: с одной стороны шел на Украину король, с другой - пришла весть из Молдавии, что сын гетманский, Тимофей Хмельницкий, осажден в Сочаве восставшими против его тестя молдаванами, волохами, трансильванцами и поляками. Когда Богдан стоял с своим войском под Борком, гришла к нему другая весть, что Тимофей опасно ранен; старик решился двинуться в Молдавию на помощь к сыну, но пришли к нему полковники и объявили: Непотребно нам чужую землю оборонять, а свою без остереганья метать, будет с нас и того, что за себя стоять и свою землю оборонять. У гетмана в это время было подпито: он вынул саблю и порубил черкасского полковника Еско по левой руке.  [16]

Отдельно записаны мыльники: средний человек Богдан Осипов, младший человек Ефим Овтамонов 144, владевшие дворами, москвитянин Якушио - сказали худ - живший на чужом дворе, посадский человек Иван, бывший в тягле всего лишь с полденги и сбежавший. Эти мыльники, скорее всего, работали по найму в мыловарнях, часть могла торговать мылом; значительное имущественное неравенство в их среде вполне очевидно.  [17]

В декабре 1647 г. Запорожская Сечь приветствовала Богдана Хмельницкого, который, благополучно обманув ловившую его по дороге стражу, явился к запорожцам и заявил: Хватит нам терпеть этих поляков, давайте соберем раду и будем защищать церковь православную и Землю Русскую. Призыв Хмельницкого был желанен и вполне понятен; он стал доминантой всех последующих действий казаков. Причем первоначально Хмельницкий и его соратники отнюдь не ставили своей целью политическое отделение от Польши. Они хотели лишь добиться права жить в согласии с собственной совестью, при этом подчиняясь законам Польского королевства. Требования казаков были кратки: во-первых, зачислить в казаки всех желающих и предоставить казакам, как военному сословию, шляхетские привилегии; во-вторых, запретить на Украине пропаганду католической унии, убрать всех униатских священников и вернуть захваченные католиками церкви православным, позволив каждому свободно исповедовать его веру; в-третьих, изгнать с Украины евреев.  [18]

Швецию великие послы, окольничий Григорий Пушкин и казначей Богдан Дубровский, с подтверждением Столбовского договора, и королева подтвердила договор, несмотря на то что в царской грамоте имя великого государя было написано с повышеньем, а имя королевы с умаленьем.  [19]

Очень советовали бы взамен выбывшего члена ОК от Питера выбрать Богдана: он этого вполне заслуживает. Да и вообще, видимо, без профессиональных революционеров дело никогда не двинется ни на вершок вперед.  [20]

И мы, великий государь наше царское величество, подданного нашего Богдана Хмельницкого, гетмана Войска Запорожского, и все наше царского величества Войско Запорожское пожаловали велели им быти под нашею царского величества высокою рукою по прежним их правам и привилиям, каковы им даны от королей польских и великих князей литовских, и тех их прав и вольностей нарушивати ничем не велели, и судитись им велели от своих старших по своим прежним правам, а наши царского величества бояря и воеводы в те их войсковые суды вступатись не будут. А число Войска Запорожского указали семя, по их же челобитью, учинить спискового 60 000, всегда полное.  [21]

Аббревиатура фамилий его разработчиков - Эдена Элтете, Паля Кэвэ-ша, Богдана Шульца.  [22]

23 Характерные схемы размещения светсных приборов в установках архитектурного наружного освещения. [23]

Государственного музея изобразительного искусства УССР, Киев; о - памятник Богдану Хмельницкому, Киев; в - Останкинская телевизионная башня, Москва; г - здание Верховного Совета УССР, Киев.  [24]

Разрядные записи содержат известие, согласно которому сигнал к мятежу подал окольничий Богдан Вельский. Это свидетельство, однако, не находит подтверждения в записках очевидцев и современников.  [25]

После молебна спросил Бутурлин митрополита: Почему Б то время, когда гетман Богдан Хмельницкий и все Войско Запорожское много раз били челом великому государю принять их под свою высокую руку, ты никогда о том не бил челом, не писал и не искал себе милости царской. Сильвестр отвечал, что он ничего об этом не знал, а теперь за государево многолетнее здоровье и за государыню царицу и за благоверных царевен он должен бога молить. Бутурлин послал к митрополиту и печер-скому архимандриту, чтоб они прислали к присяге шляхту, слуг и всех своих дворовых людей, то получил ответ, что, переговоря вместе, дадут знать. На другой день, 18 числа, Бутурлин опять послал сказать митрополиту, чтоб он, служа великому государю, склонял подвластных своих к присяге, не отвращал от нее. Митрополит отвечал, что шляхта, слуги и дворовые люди его не принадлежат к Софийскому дому, служат ему по найму и потому не годится им присягать царю.  [26]

Но в пословицах и поговорках: Ни богу свечка, ни черту кочерга; Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.  [27]

Ъасилий Ыолсдимиро-вич, Петр Матвеевич, скОирский цареаич, Ав рам Лопухин, Иван гСккин, хкязь Богдан Jai a - рии. Михаила Самария, да камердинер Иван Меньшой Афокасьев, Никифор Богданов, Г вер-лаков, Константин Баклановлсий, дьяк Волков, дьяк Воронов, ион Гречсслсий. Они посланы под караулом от гвардии iialtuj a господина Юсупова-Килжева поаолунсчл в 9 часу в ножных железах нее. Того же чиил: пршзез в гвар-низон иод караулом светлейший князь I - HE секретаря Волкова.  [28]

То же в пословицах и поговорках: Ни богу свечка, ни черту кочерга; Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.  [29]

Речь Посполитая на православную хри-стиянскую веру и на святые божий церкви востали и хотят их искоренить, и для того, что они, гетман Богдан Хмельницкой и все Войско Запорожское, присылали к великому государю царю и великому князю Алексею Михайлови-чю веса Русии бита челом многижда, чтоб он, великий государь, православные христианские веры искоренить и святых божиих церквей разорить гонителем их и клятвопреступником не дал и над ними умилосердился, велел их Припяти под свою государскую высокую руку. А будет государь их не пожалует, под свою государекую высокую руку принята не изволит, и великий бы государь для православные христианские веры и святых божиих церквей в них вступился, велел их помирити через своих великих послов, чтоб им тот мир был надежен.  [30]



Страницы:      1    2    3    4