Богостроитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Богостроитель

Cтраница 2


Затем был рассмотрен вопрос о философских воззрениях отзовистов группы Богданова, Луначарского и других. Резолюция О богостроительских тенденциях в социал-демократической среде требовала решительно отмежеваться от богостроителей.  [16]

В сборнике Вперед другой практик, петербургский Ткач И-и тоже не очень дипломатично пробалтывается: Кстати сказать, - пишет он, - книга Вельтова Монистический взгляд особенно мотет вызнать такое неправильное представление об историческом материализме ( сборник, стр. Самое правильное представление об историческом материализме дают, конечно, книги русских богостроителей и махистов - какому же впередовцу это не известно.  [17]

Основу новой пролетарской религии должна была составить идея обожествления рабочих масс. Их мессианская роль, по мнению богостроителей, заключается в создании принципиально нового типа человеческой цивилизации, в которой личность полностью растворится в коллективе.  [18]

Они из ультиматизма стремятся сделать целую линию. Они строят целую систему ультиматистской политики ( не говорим уже об их дружбе с богостроителями, в чем, вероятно, неповинны питерские ультиматисты), они на этом создают новое направление, они начали систематическую войну с большевизмом. Конечно, потерпят ( и уже терпят) поражение и эти вдохновители отзовистов, но для того, чтобы скорее избавить нашу фракцию и партию от отзоиистски-ультиматистской болезни, тут нужны были более решительные меры, и тем скорее мы избавим партию от этой болезни, чем решительнее мы поведем свою борьбу против явных и скрытых отзовистов.  [19]

В письме слушателям школы, настаивавшим на том, чтобы он прочитал для них цикл лекций, Ленин разъяснял, что не может этого сделать, поскольку эта школа, нарочно спрятанная от партии в эмигрантском захолустье, носит фракционный характер. Ленин предложил ученикам школы приехать в Париж для того, чтобы учиться действительно социал-демократизму, а не особой фракционной наг / е отзовистов и богостроителей ( см. Сочинения, 4 изд.  [20]

Вместе с тем Совещание резко осудило философские взгляды отзовистов-ультиматистов, особенно ярко выразившиеся в проповеди богостроительства. В принятой но вопросу о богостроительстве резолюции подчеркивалось, нто большевизм не имеет ничего общего с богостроительством, что большевики рассматривают богостроительство, как течение, порывающее с основами марксизма. После того как Богданов заявил, что не будет подчиняться решениям Совещания и проводить их в жизнь, он, как лидер и вдохновитель отзовистов, ультиматистов и богостроителей, посягнувший на единство большевистской фракции и ставший на путь ревизии марксизма, подмены его идеалистической, реакционной философией, был исключен из большевистской фракции.  [21]

А потом не удержались и стали открыто приставать к ним с отзовистско-ультиматистской платформой. И наиболее передовые и самостоятельные рабочие, конечно, запротестовали. Мы не хотим быть ширмой для нового идейного центра отзовистов и богостроителей; школа не контролируется ни снизу, ни сверху - говорят товарищи рабочие в их письмах.  [22]

На Совещании были разоблачены двурушнические действия отзовистов-ультиматистов, направленные на раскол большевиков. Указав в резолюции, что отзовисты, организуя антипартийную школу на Капри, преследуют свои особые, групповые цели, Совещание осудило эту школу как новый центр откалывающейся от большевиков фракции. Богданов, отказавшийся подчиниться постановлениям Совещания, был исключен из рядов большевиков, как лидер и вдохновитель отзовистов, ультиматистов и богостроителей, ставший на путь ревизии марксизма.  [23]

В письмо слушателям школы, настаивавшим на том, чтобы он прочитал для них цикл лекций, Ленин разъяснял, что не может этого сделать, поскольку ита школа, нарочно спрятанная от партии в эмигрантском захолустье, носит фракционный характер. Ленин предложил ученикам школы приехать в Париж для того, чтобы учиться действительно социал-демократизму, а не особой фракционной чнаукеп отзовистов и богостроителей ( см. Сочинения, 5 изд.  [24]

К чему все ото лицемерие Максимова, - спрашивали мы и отложили отпет на этот вопрос до окончания разговора о школе. Но, говоря строго, не вопрос к чему. Неверно было бы думать, что лицемерная политика ведется всеми членами новой фракции сознательно ради определенной цели. Дело обстоит так, что в самом положении этой фракции, в условиях ее выступления и ее деятельности есть причины ( несознаваемые многими отзовистами и богостроителями), которые порождают лицемерную политику.  [25]



Страницы:      1    2